Олимпиада по предметам 20.02
Уважаемые родители и ученики! 26 февраля у нас в школе пройдет муниципальный тур олимпиад по предметам среди 4 классов города и района (бесплатно). Участвуют все. Для подготовки к этой олимпиаде ребятам нужно потренироваться, поэтому скачайте материал ПОХОЖЕЙ олимпиады по предметам, распечатайте, а ребята выполнят В ЭТИХ РАСПЕЧАТАННЫХ ЛИСТАХ всю работу (только прошу выполнять олимпиады без подсказки родителей и интернета). ГОТОВЫЕ РАБОТЫ НУЖНО ПРИНЕСТИ В ШКОЛУ В КАБИНЕТ 16 В СУББОТУ 23 ФЕВРАЛЯ К 11.20 (без опоздания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_tur_olimpiady_uchenik_21_veka.docx | 48.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»
Литературное чтение 2012/2013 учебный год
Вариант 1
- Работа с текстом произведения (смысловое чтение).
- Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.
В.В.Яхонтов
Дальневосточные колибри
В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.
Это королек – самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.
За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.
В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царем того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:
- А я выше!
Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царем птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.
Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.
Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королек уничтожает до четырех миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.
Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.
- Какую птичку называют дальневосточной колибри?
□ синицу □ воробья □ королька □ соловья
- Какой вес у королька?
□ один-два килограмма □ пять-шесть граммов
□ десять-пятнадцать граммов □ двадцать пять граммов
- Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и подчеркни.
- Какая легенда ходит в народе о корольке?
□ как королек летает □ как королек поет □ как королек перехитрил орла
- В каких лесах живут корольки?
□ в смешанных □ в лиственных □ в елово-пихтовых □ в березовых
- При каком морозе поет королек?
□ при небольшом морозе □ при сильном морозе
□ при десятиградусном морозе □ при сорокаградусном морозе
- Чем питаются дальневосточные колибри?
□ шишками □ семенами □ насекомыми □ травой
- Сколько яиц откладывает королек?
□ три-четыре яйца □ шесть-восемь яиц
□ несколько штук □ более девяти
- Как королек чувствует себя в неволе?
□ трудно привыкает □ скучает
□ неволю переносит легко □ не может жить в неволе
- Какой это рассказ?
□ художественный □ исторический
□ научно-познавательный □ юмористический
- Уровень начитанности и читательской компетентности
Внимание! При выполнении заданий нельзя пользоваться никакими учебными пособиями.
- Заполните схему «Фамилии русских поэтов».
- Определите жанр и тему. Допишите предложения.
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Это – о
Собирай по ягодке, наберешь кузовок.
Это – о
- Прочитайте произведение. Подчеркните название.
Ф.Тютчев
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
- Укажите рифмы в тексте. Запишите их название.
.
- Найдите в тексте и подчеркните олицетворения.
- Подберите антонимы к словам:
Тихие –
Теплые –
- Сколько строф в стихотворении Ф.И.Тютчева? Как называется такая строфа? Запишите полные ответы.
.
- Отметь жанр и тему произведения А.И.Куприна «Скворцы».
□ рассказ о животных
□ рассказ о детях
□ рассказ о природе
□ сказка о животных
□ сказка о природе
- Соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.
Тургенев Александр Сергеевич
Измайлов Иван Саввич
Пушкин Иван Андреевич
Крылов Иван Сергеевич
Никитин Александр Ефимович
10.Что является элементом (частью) книги? Отметь ответ.
□ сказка
□ пословица
□ титульный лист
□ загадка
□ рассказ
Олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»
Русский язык 2012/2013 учебный год
1 вариант
- Подбери по три слова к каждой характеристике:
- 5 букв, 5 звуков: __________________________________
- 5 букв, 4 звука: __________________________________
3) 4 буквы, 5 звуков: __________________________________
- Составь из двух групп слов сложные слова:
Огонь Зверь Нос Сталь Сено Лёд | Косить Варить Ловить Колоть Тушить Рога |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни пары родственных слов.
Стул-стульчик
Число-чистый
Оса-осиный
Оса-подосиновик
Стул - стулья
Лень-лента
Часы-частый
Ель-ельник
Ель-сосна
- Проанализируй схемы и отметь ту, к которой нельзя привести пример. К остальным схемам подбери по три примера.
1) из+ъ+ (корень): ____________________________________
2) за+ъ+ (корень): ____________________________________
3) с+ъ+ (корень): _____________________________________
- А) подбери глагол, который сочетается со всеми данными существительными в прямом или переносном значении.
____________ человек
____________ время
____________ дождь
____________ платье
Б) подбери прилагательное, которое сочетается со всеми данными существительными в прямом или переносном значении.
_____________ хлеб
_____________ журнал
_____________ взгляд
_____________ воздух
- Найди слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.
Мять, печь, брать, стать, пила, пить.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»
Математика 2012/2013 учебный год
1 вариант
1.Миша рассуждал: «Если бы к моим машинкам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько машинок было у Миши?
Ответ: у Миши было ___ машинок.
2.Катя задумала число, разделила его на 6, к частному прибавила 40, сумму умножила на 3 и произведение разделила на 27. Получилось число 10. Какое число задумала Катя?
Найди задуманное число.
Ответ: Катя задумала число ______ .
3. Теплоход сначала шёл 30 мин со скоростью 80 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние прошёл теплоход?
Ответ: _____________ километров.
4.
Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри два варианта выполнения задания.
Первый вариант:
Второй вариант:
Ответ: площадь оставшейся части ____ см2 или ____ см2.
5. В классе 27 учеников. 11 из них любят петь, а 18 – любят танцевать. Трое учеников не любят ни петь, ни танцевать. Сколько учеников любят и петь, и танцевать?
Объясни своё решение.
Ответ:
6. В теплице срезали 25 роз, 33 лилии, 45 гвоздик. Каждый из этих видов цветов разложили на равные части, в каждой из которых больше, чем по одному цветку. После этого взяли по одной части каждого вида цветов и подарили ветерану. Сколько цветов могли подарить ветерану, если известно, что это число делится на 3.
Объясни своё решение.