Мероприятие по преемственности поколений с ребятами в детском саду

Хисматуллина Раиса Гараевна

 

Тематическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Мероприятие по ПДД в детском саду. Авторская разработка классного руководителя Хисматуллиной Р.Г. и тимуровской команды «Огонек».

« Эти Правила Дорожного Движения

знать должны все без сомнения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города.

Задачи: - учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

 - развивать знания детей о значении сигналов светофора, закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; активизировать словарную работу у детей;

 - воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Материал: 3 машины, 3 мешочка с песком, 3 шт. шариков  красного, жёлтого и зелёного цвета, костюмы Хрюши, Степашки, инспектора ГАИ, Светофора, 3 цвета светофора.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:          Дети входят в зал.

Организационный момент «знакомство»

 В дверь кто-то стучится.

Ведущий: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Ведущий: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги два чудища  и очень испугались. Они моргали то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь их.

Ведущий: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:


Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.


Дети: Светофор.

Входит светофор и три девочки – Огоньки


Светофор большой: Меня узнаешь сразу:

Я светофор трёхглазый

На дороге для  машин-

Самый главный командир!

Светофор маленький:

А у меня лишь два огня

Но все пешеходы

Любят меня

Если красный свет горит,

Значит - «Переход закрыт»

Свет зелёный приглашает,

всем идти он «разрешает»


Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Зажги светофор». Девочки- Огоньки набирают себе команды.

Команды получают воздушный шар. По сигналу Светофора  перебрасывают по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх - Зажжён первый сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. По окончании игры ребята рассаживаются по местам. (Вручение смайликов команде - победителю)


Ведущий:  Но на улице помогают нам не только светофоры, а еще инспектора ГАИ. Они устанавливают знаки, которые  рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Входит инспектор ГАИ: Здравствуйте, ребята. Очень важно всем-  детям и взрослым знать, как вести себя на дороге.


Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…


Девочки – светофоры: Футболистам стало ясно  -  У мостовой играть опасно!

Ведущий:  А сейчас поучимся двигаться по дороге.

Игра  «грузовики». Для проведения игры потребуются: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках машинки с грузом. После старта участники обегают вокруг стойки и передают машинку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание и не уронившая груз. (Вручение смайликов команде - победителю)

Ведущий:  Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных правил вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность

Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте все вместе ещё раз проговорим, как же правильно вести себя на дороге? Ответьте на вопросы:

 Можно ли играть на дороге? (ответы детей)

 Где должны играть дети? (ответы детей)

Можно ли останавливаться на дороге? (ответы детей)

 Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

Ведущий: Ну  что же, команды очень хорошо поработали ( Вручение смайликов) Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям,  надо знать и соблюдать правила дорожного движения.  А Хрюша и Степашка усвоили правила?

Хрюша и Степашка: Да, теперь мы знаем, как себя вести на дороге. Спасибо ребятам!

Инспектор ГАИ: рассказывает стихотворение:

 Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Светофор и три девочки – Огоньки:

А мы всегда поможем вам .

Ведущий: Ну,  а теперь мы все с вами прощаемся и говорим «До новых встреч, ребята!»