Тимуровская работа в начальной школе.
Патриотическое воспитание ‑ процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
В основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Гимназия №77», в разделе «Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального образования», одним из направлений воспитательной работы является «Тимуровское движение».
Программа эта ориентирована на становление личностных характеристик выпускника.
И вот он - «Портрет выпускника начальной школы».
Это обучающийся -
*любящий свой народ, свой край и свою Родину;
*уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
*любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
*владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
*доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; …»
Исходя из этого задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые личностные результаты и предусматривают:
- Воспитание гражданственности и патриотизма…
- представление о символах государства…
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России…
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе…
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях в истории России и её народов…
- интерес к государственным праздникам России и Республики Татарстан
- стремление активно участвовать в делах класса, семьи, гимназии…
- любовь к к гимназии, своему городу, народу…
- уважение к защитникам Родины
- умение отвечать за свои поступки
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания :
- различение хороших и плохих поступков
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
- знание правил вежливого поведения
- стремление избегать плохих поступков
Тимуровское движение – не новая по сути, но как одна из форм работы, может помочь в достижении поставленных задач. Здесь и формирование патриотических чувств, и воспитание уважения к старшему поколению, умения сопереживать, мотивация желания помочь слабым, и многое другое…
Готовясь к мероприятиям, мы изучаем родной край, узнаём о нём много нового. Участвуя в благотворительных акциях, мы учимся сопереживать и пропускать чужую боль через себя. Поздравляя ветеранов с праздником, и, собирая информацию о них для виртуального музея, ребята о многом задумываются. В них просыпается интерес и к своим корням. Они рассказывают и своих дедушках и бабушках.