Тимуровская работа в начальной школе.

Хисматуллина Раиса Гараевна

 

Патриотическое воспитание ‑ процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

 В основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Гимназия №77», в разделе «Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального образования», одним из направлений воспитательной работы является «Тимуровское движение».

Программа эта ориентирована на становление личностных характеристик выпускника.

И вот он - «Портрет выпускника начальной школы».

Это обучающийся -

             *любящий свой народ, свой край и свою Родину;

             *уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

             *любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

             *владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

             *доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение; …»

         Исходя из этого задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые личностные результаты и предусматривают:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма…

- представление о символах государства…

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России…

- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе…

- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях в истории России и её народов…

- интерес к государственным праздникам России и Республики Татарстан

- стремление активно участвовать в делах класса, семьи, гимназии…

- любовь к к гимназии, своему городу, народу…

- уважение к защитникам Родины

- умение отвечать за свои поступки

- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания :

- различение хороших и плохих поступков

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

- знание правил вежливого поведения

- стремление избегать плохих поступков

      Тимуровское движение – не новая по сути, но как одна из форм работы, может помочь в достижении поставленных задач. Здесь и формирование патриотических чувств, и воспитание уважения к старшему поколению, умения сопереживать, мотивация желания помочь слабым, и многое другое…

       Готовясь к мероприятиям, мы изучаем родной край, узнаём о нём много нового. Участвуя в благотворительных акциях, мы учимся сопереживать и пропускать чужую боль через себя. Поздравляя ветеранов с праздником, и, собирая информацию о них для виртуального музея, ребята о многом задумываются. В них просыпается интерес  и к своим корням. Они рассказывают и своих дедушках и бабушках.