Подготовка к научно- практической конференции
При подготовке к научно практической конференции возникает много вопросов. Как правильно оформить работу, сколько выложить слайдов, как написать рецензию.Ответы на эти вопросы можно найти в моем блоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_retsenziyu_.doc | 37 КБ |
podgotovka_k_nauchno-_prakticheskoy_konferentsii_.pptx | 448.04 КБ |
poryadok_oformleniya_issledovatelskoy_raboty_.docx | 680.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося
Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.
Для успешной защиты проекта необходима такая рецензия, которая создаст самое благоприятное впечатление у членов комиссии об актуальности, глубине и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.
Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, некорректных сравнений. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.
Разделы рецензии
1. Актуальность темы проекта. В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.
2. Характеристика содержания работы. Здесь рецензент отражает структуру проекта, какие главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.
3. Положительные стороны проекта. Необходимо кратко описать, чем отличается рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.
4. Практическая значимость работы. Здесь обязательно укажите, каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.
5. Недостатки и замечания. Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.
Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.
6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите, какую оценку заслуживает автор проекта. Желательно указать на балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа заслуживает высокой оценки».
Рецензия обязательно подписывается.
Пример рецензии
Рецензия
на исследовательский проект ученика 4 «Б» класса
Работа Иванова Ивана «Польза мёда» посвящена свойствам мёда, его использованию человеком.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения.
Автор поставил перед собой цель изучить полезные свойства мёда и использование мёда человеком. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Иваном знания помогут школьникам противостоять распространению вирусных инфекций.
Иваном проведена серьёзная работа по изучению видов мёда, его составу и способу получения. Немаловажным является и то, что он обратился за советами к своему лечащему врачу. Иван подробно изучил использование мёда человеком в различных отраслях. Для получения ответов на некоторые вопросы ему пришлось обратиться к учителям биологии и химии.
В своей работе Иван подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.
Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что мёд является действительно полезным продуктом, положительно влияющим на организм человека.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Иванова Ивана может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Руководитель
_________________________________ / Ф.И.О./
« ___» ________________ 201 г.
- Содержание отзыва руководителя на исследовательскую работу учащегося
Структура отзыва на исследовательскую работу учащегося включает в себя краткий вывод в целом по работе, оценку актуальности темы, краткое описание направленности исследования, после чего следует оценка содержательной части проекта, завершается кратким выводом.
Отзыв на исследовательскую работу учащегося должен содержать в своем заголовке ФИО автора и тему проекта. Заголовок отзыва должен выделяться на фоне остального текста.
Краткий вывод, с которого начинается отзыв, должен содержать общую оценку исследовательской работы по содержанию, объему и другим нормативным требованиям. Несомненно, вывод должен быть положительным. Оценка актуальности темы включает в себя мнение автора отзыва о том, насколько данная тема востребована сегодня, а также ее роль в рамках сферы исследования. Краткое описание направленности исследования может быть сформулировано в виде описания самой сущности изучаемого явления, категории или объекта исследования, либо в форме оценки важности проблематики работы.
Отзыв на исследовательскую работу учащегося имеет своей основной целью оценить содержание проекта, поэтому данная часть должна занимать наибольший объем в рамках отзыва. Желательно производить оценку в соответствии со структурой проекта, после чего необходимо завершить отзыв на исследовательскую работу учащегося выводом, однозначно указывая на ценность проведенного исследования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие (встречают по одежке...и не только)
Добрый день, уважаемые участники и гости конференции... Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники конференции... Уважаемый председатель, члены жюри и участники конференции... ...разрешите представить вашему вниманию……. на тему: Работа выполнена на базе... в условиях... при поддержке Руководитель: (Ф.И.О.) Научный руководитель: (Ф.И.О.)
Регламент
Цените не только свое время, но и время жюри! Если заявлено время доклада 7-10 минут, лучше подготовить доклад на 7 минут!!! (сэкономленное время, позволит вам лучше ответить на вопросы) Чтобы уложиться по времени, прочитайте доклад 3-4 раза Во время чтения на забывайте о том, что ваши слова должны быть четкими и понятными
Текст должен быть читабельным! Избегайте ярких цветов! Выберите два контрастирующих цвета, не раздражающие глаз!!! Перед выступлением лучше ознакомиться с аудиторией (с ее освещенностью и местом где будет находиться докладчик). Если такой возможности нет, то лучше использовать проверенные темы оформления.
Белый текст на черном фоне Черный текст на белом фоне Можно добавить разнообразия, например:
Избегайте наличия слайдов с текстом! Оставьте слова себе . На слайдах лучше размещать рисунки, таблицы, диаграммы, фотографии! Пояснения к которым рассказывать самостоятельно, НО: НЕ ЗАБУДЬ: Рисунки должны быть подписаны снизу с указанием номера Таблицы должны быть подписаны сверху, с указанием номера Рис.1 . № п / п Мероприятия (методы - виды деятельности) Сроки Ответственный Ресурсы ( материа-лы ) Таблица 1 Этапы работы над проектом
ЭТАПЫ выступления Приветствие Актуальность, новизна (введение) Цель и задачи Объем и методы исследования Результаты работы Заключение. Выводы. Спасибо за внимание!
Ответы на вопросы
Оформление рукописи . Структура. Ведение (актуальность, новизна, цель, задачи, объект+предмет , гипотеза) Глава I . Обзор литературных источников 1.1 1.2 Глава II . Объём и методы исследования (сроки, кто, где, фото с этапов исследования) Глава III . Основная часть/ Результаты исследования. 3.1 3.2 3.3 по количеству методик Заключение ( практич . и теоретич . значимость, планы, рекомендации) Выводы = задачи (2-3) Список литературы Приложения
Презентация. ( max- 10) 1 2 3 4 Актуальность 2-3 предл . Фото с исслед . Учреждение/я тема выполн Рук/н.рук цель Объём + методы перечислить методика задачи Предмет + объект гипотеза
Презентация. 5 – n 9 10 ТОЛЬКО таблицы, рисунки (графики, фото, диаграммы) нумерация, подписи на рисунках снизу, таблицы сверху результаты По количеству задач/ можно для жюри дополнительно в печатном виде выводы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Успешной защиты !!!!!