Программа воспитательной работы во втором классе
Программа воспитательной работы.
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Когда ребёнок приходит в школу, его встречает первая учительница. Первый учитель. Как много воспоминаний связано с этим именем. И какими будут эти воспоминания: добрыми, светлыми или тягостными зависит от учителя. Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospit._raboty.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы.
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Когда ребёнок приходит в школу, его встречает первая учительница. Первый учитель. Как много воспоминаний связано с этим именем. И какими будут эти воспоминания: добрыми, светлыми или тягостными зависит от учителя. Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.
Мною была поставлена цель: через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
1 Спортивно-оздоровительная деятельность:
- сохранять и укреплять здоровье учащихся;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- проводить профилактику и коррекцию заболеваний.
2 Интеллектуально-познавательная деятельность:
- создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьнику жизнедеятельность ,учеба приносили радость: « Учиться победно «;
- формировать положительные мотивации к учению.
3 Нравственно-правовая и гражданско-патриотическая деятельность:
- формировать гражданско-патриотическое сознание;
- воспитывать чувство долга, любви к Родине;
- воспитывать любовь и уважение к своей стране, чувства товарищества;
- формировать такие ценные качества, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть уважительным к старшим;
- развивать культуру общения;
- создавать условия для формирования способности к восприятию добра, справедливости.
4 Художественно-эстетическая деятельность:
- формировать эстетический вкус у детей;
- знакомить с различными видами искусства, известными людьми;
- развивать у детей чувство прекрасного, умение правильно понимать и ценить красоту родной природы.
Планирование воспитательной работы. 2 класс.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
( Здоровье)
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | День здоровья. Поход в парк. | Формировать здоровый образ жизни как компонент общечеловеческой культуры. |
Октябрь | Твой режим дня. Беседа. | Формировать навыки рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха. |
Ноябрь | Спорт и здоровье. Игра | Развивать интерес к физической культуре. |
Декабрь | Ты и твое здоровье. Беседа. | Формировать навыки здорового образа жизни. |
Январь | Лыжная прогулка. | Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
Февраль | Военно-спортивная игра. | Развивать интерес к физической культуре. |
Март | Соревнование | Развивать интерес к физической культуре |
Апрель | Поход в парк. Игры. | Развивать у детей понимание значение спорта в жизни человека. |
Май | Спортивная игра « Папа, мама, я – спортивная семья». | Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведения досуга, показать родителям уровень физической подготовки . |
Интеллектуально – познавательная деятельность. ( Учение)
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | КВН « Загадки, загадки…» | Развивать мышление. |
Октябрь | Неделя красивой речи. | Развить творческую активность и познавательную деятельность. |
Ноябрь | Интеллектуальная игра «В мире сказок». | Воспитывать любовь к чтению. |
Декабрь | Математический КВН | Развивать логическое мышление . воспитывать любовь к математике. |
Январь | Конкурс знатоков пословиц и поговорок. | Расширение информационной базы учащихся, знакомство с сокровищами общечеловеческой культуры. |
Февраль | Игра « Звездный час». (Чтение) | Формировать интеллектуальный потенциал детей на основе разнообразной творческой деятельности. |
Март | Игра «Брей – ринг» (русский язык) Всемирный день Земли. | Приобретение новой информации, умения ее осмысливать. Правильно применять. |
Апрель | Олимпиада по русскому языку и математике. | Развивать логическое мышление. |
Май | Викторина « В мире животных». | Повысить познавательный интерес к урокам природоведения. |
Художественно-эстетическая деятельность.
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Конкурс творческих работ. « Золотая осень». | Развивать у детей чувство прекрасного, умения правильно понимать и ценить красоту родной природы. |
Октябрь | Художники Мордовии . Беседа. | Знакомить с известными людьми. |
Ноябрь | Маме посвящаю. Конкурс творческих работ. | Формировать навыки создавать красивое, пробуя свои силы в многообразных формах творческой эстетической деятельности. |
Декабрь | Новогодний праздник. | Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. |
Мастерская Деда Мороза. | Развивать творческую способность детей. | |
Январь | Конкурс творческих работ. «Зима». | Развивать у детей чувство прекрасного, умения правильно понимать и ценить красоту родной природы. |
Февраль | Игра «А ну-ка, мальчики!» | Создать атмосферу праздника в игре- соревновании. |
Март | Внеклассное мероприятие » Мама- хранительница тепла, семейного очага». | Способствовать сплочению родительского и детского коллектива. |
Апрель | Конкурс стихов. | Развивать творческую активность. |
Май | Конкурс творческих работ. «Весна». | Развивать у детей чувство прекрасного, умения правильно понимать и ценить красоту родной природы. |
Нравственно-правовая и гражданско-патриотическая деятельность.
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Обязанности ученика в школе и дома. | Показать, что без определенных обязанностей люди не могут строить свою жизнь. |
Октябрь | Я среди людей. | Показать, что человек остается человеком, пока он общается с другими людьми. |
Ноябрь | Отношение к старшим. | Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим. Убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения. |
Декабрь | Гражданином быть обязан. Беседа. | Воспитывать чувство долга, любви к Родине . |
Январь | Плохо одному. | Раскрыть необходимость человека в общении и жестокость одиночества. |
Февраль | Государственные символы Республики Мордовия. | Прививать любовь и уважение к Государственным символам. |
Март | Праздники в жизни человека. | Показать роль праздника в жизни человека. |
Апрель | Товарищи и друзья. | Доказать. что верность и бескорыстие – главные черты дружбы. |
Май | Я – личность. Не забыть нам этой даты. | Показать, что каждый человек отличается не только лицом . но прежде всего своим содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за народ, за родную страну. |
Профилактические мероприятия
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Правила поведения в школе и на улице. | Закреплять правила поведения в школе и на улице. |
Октябрь | Терроризм в стране. | Учить детей правильно действовать при контактах с незнакомцами на улице. |
В течение года | Беседы по разбору типичных случаев конфликтов в классе. | Формировать установки на добрые дела и поступки. Разъяснять, что мешает добрым отношениям в классе. |
Декабрь | Опасное применение пиротехнических средств. | Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас применяя пиротехнические средства. |
Январь | Курить – здоровью вредить. | Раскрыть позитивные и негативные факторы , влияющие на здоровье человека. |
Февраль | Чужое имущество. | Воспитывать честность и правдивость. |
Март | Правила дорожного движения. | Активизировать знания детей в области правил дорожного движения. |
Май | Берегись автомобиля. | Закрепить знания правил перехода улицы, сигналов светофора. |
Литература
1. Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя», Москва, 2003г.
2. Н. А. Максименко «Спутник классного руководителя», Волгоград, 2006г.
3. Журналы «завуч начальной школы».
4. Журналы «начальная школа».