Задания для ребят по развитию цветовосприятия в форме творческой работы " Ночное освещение свечи или фонаря" в дополнительном образовании

Дмитриева Ирина Юрьевна

Мы любим давать ребятам такие упражнения, в которых бы они открывали для себя ТАЙНУ ЦВЕТА. Это одно из таких упражнений.

Учащимся необходимо больше экспериментов с различными видами освещения, где они могут искать, цвет, смешивать его. Те самые эксперименты с цветом и светом влюбляют учеников в цвет.

Вечернее освещение, в нашем случае от свечи формирует понимание, что мир сам по себе бесцветный и цвет задает окружающим предметам свет. Свеча своим теплым освещением касаясь предметов задает им свой оттеннок цвета-какой бы не был предмет по цвету он смешивает себя с теплым цветом свечи в одной плоскости, а вдругой , которая отворачивается в тень уходит во мрак(или в нашем случае в холодный цвет). Если книга голубая, при касании со светом свечи голубой цвет смешивается с желтым и белым. Ребятам необходимо по несколько раз повторять какие цвета используются, смешиваются, чтобы смешение было верным открытием цветовых отношений света.

ПРАВИЛО ХУДОЖНИКА: ТЕПЛЫЙ СВЕТ ЗАДАЕТ ТЕПЛЫЙ ЦВЕТ НА ПРЕДМЕТАХ ,ГДЕ КАСАЕТСЯ СВЕТ И ХОЛОДНЫЙ ЦВЕТ В ТЕНЯХ, ГДЕ СВЕТ ОТСУТСТВУЕТ. (ХОЛОДНЫЙ СВЕТ РОЖДАЕТ ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА НА СВЕТУ И ТЕПЛЫЕ ТЕНИ)

Также отличны упражнения с хроматическими цветами.

Примеры работ ребят.

       

 

РЕФЕРЕНС для экспериментов с детьми