Экологическое развлечение "Эколята друзья природы"

Рябова Ирина Владимировна

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки познавательной и исследовательской  активности и формирования эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Именно поэтому  были поставлены следующие задачи:

  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
  • Воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей среде.
  • Развивать у детей понимание последствий экологически неправильного поведения в лесу через ознакомление детей младшего возраста с правилами поведения в природе.
  • Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.