Главные вкладки
Конспект итогового открытого занятия по теме "ПРОФЕССИИ"
Конспект итогового открытого занятия по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия по теме "ПРОФЕССИИ" Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?"
Цель: Закрепить в словаре детей обобщающее понятие "профессии";
дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии;
узнавать, называть людей разных профессий.
Задачи:
-систематизировать знания детей о различных профессиях, их названия и вид деятельности;
-закрепить умения группировать, объединять профессии людей по общему признаку;
-закреплять в речи детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
-совершенствовать произносительные навыки;
-совершенствовать навыки связной речи;
-формировать коммуникативные навыки;
ХОД ВИКТОРИНЫ
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команда знатоков заходит в группу.
Учитель-логопед (ведущий) объявляет о начале викторины:
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня клуб юных знатоков "Что? Где? Когда?" проводит свою очередную игру. Сегодня она посвящена профессиям людей. Разрешите вам представить наших знатоков. (Ведущий называет имена игроков. Игроки проходят к своим местам за столом и садятся. Последним объявляется капитан команды).
Учитель-логопед: Сегодня у нас необычная игра. Команда телезрителей, которые прислали нам свои вопросы состоит из представителей разных профессий. Вам предстоит ответить на их вопросы.
Напоминаю вам правила игры:
- На решение вопроса отводится 1 минута, в течении которой команда должна найти ответ на вопрос;
- Капитан руководит обсуждением, решает кто из игроков будет отвечать на вопрос;
- Игра идѐт до шести очков;
-При несоблюдении правил команда лишается одного очка;
-Во время игры знатоки имеют право взять игровую паузу.
Ребята, нам придется много сегодня говорить и язык не уставал, предлагаю подготовить наш язык.
Артикуляционная гимнастика.
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко засыпает. (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние. (Улыбнуться, )
Прошу капитана команды крутить юлу! (После того как волчок остановился педагог объявляет номер сектора, по картинке на конверте дети должны догадаться - представитель какой профессии прислал вопрос. Затем педагог зачитывает вопрос).
Перечень предлагаемых вопросов:
1 сектор.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё- мольберт-треножник,
Потому что я (художник)…Автор вопроса - художник.
Л.Кто такой художник? Что он делает?
Художник-это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Вопрос: Что перепутал художник на картине? Обоснуйте свой ответ? (На мольберт вставляется предлагаемая картина после обсуждения дети дают ответ).
2 сектор.
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем Автор - строитель.
Знатокам предлагается за одну минуту исправить и построить схему предложения.
Игровая пауза
3 сектор.
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснѐтся, тот станет красивой. (Парикмахер)
Помочь парикмахеру распаковать и сосчитать инструменты.
4 сектор.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Вопрос прислал учитель. - Подумайте и подскажите, какие предметы зашифрованы в этих схемах (звуковая схема)
5 сектор. Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра-машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он… Автор - артист.
Задание «Скажи наоборот»
6 сектор.
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач… Автор - ветеринар.
Затем знатокам вручаются медали мудрой совы. Для всей группы ведущий дарит детям настольную игру "Кем быть?".