Оздоровительные упражнения для детей дошкольного возраста

Тимофеева Галина Николаевна

Оздоровительные упражнения для детей дошкольного возраста

«Собирание предметов». Учите ребенка захватывать пальцами ног камешки, палочку, шар и подбрасывать их (сначала одной, затем другой ногой).

«Скачки». Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Воспитатель объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15—20 секунд. Воспитатель благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут тоже на месте. Он определяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и его ассистент отмечают быстрых скакунов, резвых скакунов, грациозных скакунов и т.д., с тем, чтобы каждый ребенок услышал положительную оценку взрослого, и благодарят детей за участие в игре.
 

«Гуси». Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте.

 «Великаны». Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Игра включает в работу основные группы мышц, упражняет детей в сдержанности.

«На носки — на пятки». Ребенок чередует стойку на носках вытянувшись со стойкой на пятках.

«Посмотри на носки!» Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Затем поднимает носки и, одновременно приподнимая голову, смотрит на них. Взрослый контролирует положение позвоночника: ребенок должен всей спиной прижиматься к подстилке. Спустя 1-2 секунды ребенок медленно опускает голову на пол и затем постепенно опускает носки. Повторить 6 раз.

«Дирижер». Дирижирующие движения руками в ритме 2/4: на «раз» всегда показывайте вниз (сильная доля), на «два» — всегда вверх (слабая доля). Выполняйте упражнения стоя, на коленях, сидя, лежа на спине (поочередно одной и другой рукой).

«Сядь на пятки!» Ребенок, стоя на коленях, садится на пятки, взрослый следит за тем, чтобы осанка была правильной.

«Цапля». Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Педагог объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе, глаза закрыты. Необходимо находиться в таком положении как можно дольше. Дети, у которых это получилось, становятся далее водящими в игре «Лягушки и цапля».

«Уши». Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполнятся 15—20 секунд. По окончании воспитатель спрашивает детей, хорошо ли у них разогрелись ушки.

«Часы». В положении сидя ноги скрестно, руки на коленях ребенок покачивает головой вперед и назад, вправо и влево (бим-бом, тик-так, тики-таки). Взрослый следит за тем, чтобы спина оставалась прямой.

«Кошечка». Стоя на четвереньках, ребенок откидывает голову назад и прогибается; потом наклоняет голову вперед и выгибает спину. Взрослый следит за тем, чтобы руки были постоянно напряжены.

«Большие и маленькие». Ребенок чередует ходьбу на носках с ходьбой в приседе, стараясь держать спину прямо. Это очень трудное упражнение, но после многократного повторения присед без помощи взрослого могут освоить все дети.

«Собачка такса». Ходьба на внешнем своде стопы в качестве профилактической меры против плоскостопия. Взрослый показывает ребенку упражнение, ребенок его повторяет. Упражнение выполнять босиком.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительные упражнения для детей дошкольного возраста

«Собирание предметов». Учите ребенка захватывать пальцами ног камешки, палочку, шар и подбрасывать их (сначала одной, затем другой ногой).

«Скачки». Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Воспитатель объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15—20 секунд. Воспитатель благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут тоже на месте. Он определяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и его ассистент отмечают быстрых скакунов, резвых скакунов, грациозных скакунов и т.д., с тем, чтобы каждый ребенок услышал положительную оценку взрослого, и благодарят детей за участие в игре.

«Гуси». Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте.

 «Великаны». Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Игра включает в работу основные группы мышц, упражняет детей в сдержанности.

«На носки — на пятки». Ребенок чередует стойку на носках вытянувшись со стойкой на пятках.

«Посмотри на носки!» Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Затем поднимает носки и, одновременно приподнимая голову, смотрит на них. Взрослый контролирует положение позвоночника: ребенок должен всей спиной прижиматься к подстилке. Спустя 1-2 секунды ребенок медленно опускает голову на пол и затем постепенно опускает носки. Повторить 6 раз.

«Дирижер». Дирижирующие движения руками в ритме 2/4: на «раз» всегда показывайте вниз (сильная доля), на «два» — всегда вверх (слабая доля). Выполняйте упражнения стоя, на коленях, сидя, лежа на спине (поочередно одной и другой рукой).

«Сядь на пятки!» Ребенок, стоя на коленях, садится на пятки, взрослый следит за тем, чтобы осанка была правильной.

«Цапля». Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Педагог объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе, глаза закрыты. Необходимо находиться в таком положении как можно дольше. Дети, у которых это получилось, становятся далее водящими в игре «Лягушки и цапля».

«Уши». Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполнятся 15—20 секунд. По окончании воспитатель спрашивает детей, хорошо ли у них разогрелись ушки.

«Часы». В положении сидя ноги скрестно, руки на коленях ребенок покачивает головой вперед и назад, вправо и влево (бим-бом, тик-так, тики-таки). Взрослый следит за тем, чтобы спина оставалась прямой.

«Кошечка». Стоя на четвереньках, ребенок откидывает голову назад и прогибается; потом наклоняет голову вперед и выгибает спину. Взрослый следит за тем, чтобы руки были постоянно напряжены.

«Большие и маленькие». Ребенок чередует ходьбу на носках с ходьбой в приседе, стараясь держать спину прямо. Это очень трудное упражнение, но после многократного повторения присед без помощи взрослого могут освоить все дети.

«Собачка такса». Ходьба на внешнем своде стопы в качестве профилактической меры против плоскостопия. Взрослый показывает ребенку упражнение, ребенок его повторяет. Упражнение выполнять босиком.