Конспект родительского собрания в средней группе «Роль семьи и детского сада в воспитании любви к родному краю у детей дошкольного возраста. Ознакомление родителей с пособием «Моя Югра. Край, в котором я живу»

Примерный план-конспект родительского собрания по патриотичекскому воспитанию детей в группе среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе

«Роль семьи и детского сада в воспитании любви к родному краю у детей дошкольного возраста. Ознакомление родителей с пособием «Моя Югра. Край, в котором я живу»

                    Подготовили воспитатели Ильина М.В, Таджибаева З.Т.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей среднего возраста. Воспитании у них любви к родному краю.

Задачи:

  • Формировать представление родителей в вопросах патриотического воспитания детей среднего возраста.
  • Познакомить родителей с комплектом пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу».
  • Воспитывать интерес, познавательное отношение родителей к краеведческому материалу.
  • Способствовать осознанию родителями своей роли в патриотическом воспитании детей, воспитании у них любви к родному краю.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, комплект пособий «Моя Югра. Край, в котором я живу» для детей 3-4 лет и для детей 4-5 лет, фетр, тесьма, орнаменты, кожаная ткань, ножницы, клей.

Литература: И.В.Сабурова, А.В.Савранская. Методическое пособие по работе с комплектом «Моя Югра. Край, в котором я живу», https://rutube.ru/video/63358713d6ea299dd8ce5201a4df002f/?ysclid=m6p9qwned5494157707

Ход собрания:

          Научить чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родному дому, родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из важнейших задач для всех нас, взрослых.

- Как же лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей? С чего необходимо начинать? (Ответы родителей)

 Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своим близким, своему товарищу.  

- Знает ли Ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их звали? Где они жили? Чем они занимались? Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? Какие традиции есть в вашей семье?  (Ответы родителей)

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

- Знают ли Ваши дети свой домашний адрес, телефон, двор, дорогу к дому?

Расскажите ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять.

- Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родным краем, родной страной. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека — это любовь к Родине. Помните, что всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

        Сегодня, затрагивая эту тему, нам хотелось бы поговорить о нашем родном крае. Ведь для многих из нас Югра являются малой родиной.

 Сейчас нам хотелось бы проверить, так ли хорошо вы знаете историю и особенности нашего Югорского края, традиции, обычаи и праздники коренных жителей. Предлагаем вам принять участие в викторине «Моя малая родина».

 Викторина «Моя малая родина»  

Вопросы:

  1. Как ещё можно назвать Ханты-Мансийский автономный округ? - Югра.

2. Угры, остяки - два названия одного и того же народа. Какого? – Ханты.

3. Как называется место, где живут коренные жители? – Стойбище.

4. Как называется дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси?- Чум.

5. Чем занимаются ханты и манси? - Оленеводство, рыбоводство, охота, сбор дикоросов.

6. Основное транспортное средство коренных народов? – Олень.

8. Как называются длинные узкие сани, применяемые для езды на собачьих и оленьих упряжках? - Нарты.

9. У хантов не было возможности выращивать хлеб, из-за сурового климата. Да и не были они знакомы с земледелием. Но всё же научились изготавливать хлеб. Из чего ханты готовили муку для выпечки хлеба? - Из мелкой сушёной рыбы.

10.Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? - Оленьи шкуры.

12. Как называется мужская одежда коренных жителей из оленьих шкур?

а) палица

б) малица

в) салица

14. Что означают названия «заячьи уши», «ветви берёзы», «след соболя», «оленьи рога», «щучьи зубы»? - Традиционные орнаменты узоров.

15. Как называется праздник, символизирующий приход весны? - Вороний день.

16. Как переводится название города Сургут? – Рыбное место

17. Какой зверь изображен на гербе города Сургут? – Черная лисица.

Мы рады, что в процессе участия в викторине вам удалось проявить достаточно обширные знания о родном крае, его особенностях и достопримечательностях.

Тема патриотического воспитания является одной из главных задач в реализации воспитательной работы нашего сада. На прошлом собрании мы говорили, что наша группа участвует в проекте «Моя Югра. Край, в котором мы живем». Целью этого проекта является воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, формирование у них представление о малой родине - Югре и о России. Эффективным инструментом в решении этой задачи является использование в образовательном процессе комплектов пособий «Моя Югра. Край, в котором я живу».  В течение предыдущего года детям говорили о животном и растительном мире Югры. (Показ пособия «Моя Югра. В тайге, в небе, под водой» для детей 3-4 года).

В этом учебном году мы продолжим работать с комплектом пособий «Моя Югра. Край, в котором я живу». В пособии для детей 4-5 лет в доступной форме приводятся сведения о природных богатствах края, об укладе и традициях коренных народов Югры. На территории Югры тысячи лет живет самобытный народ со своей неповторимой культурой - ханты, манси и ненцы. Их культура, традиции, быт. Дошедшие до наших дней, хранят не только легенды. Сказки, но и сам образ жизни этих людей. Живущих в мире и согласии с суровой природой севера. Комплект называется «Моя Югра. На стойбище». (Показ комплекта пособий родителям). Комплект пособий используется для организации занятий, совместной или самостоятельной деятельности детей. (Показ презентации о работе с детьми с использованием комплекта пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу»).

Уважаемые родители, предлагаем вам изготовить хантыйский оберег из  фетра, на который будем наклеивать орнамент шишки, глухаря или солнца, вырезанные из кожаной ткани. (Говорится о значении этих орнаментов.)

Уважаемые родители, спасибо вам большое за сотрудничество! Нам очень важно ваше мнение и предлагаем оставить отзыв о нашем сегодняшнем мероприятии (заполнение родителями листов рефлексии).

Picture background