Главные вкладки
Технология "Маршруты на природу"
Технология "Маршруты на природу".
Маршруты на природу - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Планируются заранее вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.
Преимущество э в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
Дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Маршрут на природу способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Цель — формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
При разработке маршрутов решаются следующие задачи:
- Воспитательные: экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание.
- Образовательные: познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира).
- Развивающие: формирование навыков наблюдения (умение видеть признаки предметов, цвет и оттенки, форму, фактуру, пространственное положение), мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умение устанавливать связи разной степени сложности), воображения и творческих способностей.
- Один из авторов, Гончарова Е.В., в своей работе "Современные технологии экологического образования периода дошкольного детства" очень подробно описал методику проведения экскурсий ( маршрутов на природу).
- Работая с данной технологией хочется отметить, что у детей расширяется кругозор: Маршруты дают детям возможность изучать новые локации, предметы и явления, расширяя их представления о мире.Практическое обучение: Дети могут увидеть, как теории, изучаемые в детском саду, применяются на практике.Развитие наблюдательности: Активное участие в мвршрутах помогает детям лучше усваивать знания и улучшать концентрацию.