Посадка деревьев на территории школы

Ларионова Екатерина Дмитриевна

Экологический отряд «ЭКОгрин» детского сада №233 г. Екатеринбург.
2.09 наши детки с радостью посетили школу МАОУ СОШ № 11, и это событие стало настоящим праздником для всех участников. Утро началось с яркого солнца, которое освещало зеленую лужайку, где вскоре вырастут новые деревья. Под руководством опытных волонтеров и внимательных школьников, наши ребята с энтузиазмом принялись за посадку.

 

Сотрудники школы охотно делились своими знаниями и опытом, рассказывая о значении деревьев для экологии и о том, как важно заботиться о природе. Вновь завязывая дружеские связи, дети обменивались улыбками и впечатлениями, создавая атмосферу единения и дружбы.

 

После завершения работы на свежем воздухе нас ждали символические угощения. Этот день запомнится не только радостью от труда, но и теплотой общения, которое подарила нам школа номер 11. Мы уходим с новыми знаниями и надеждой, что посаженные деревья станут не только зелеными крепостями, но и свидетелями дружбы между нашими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_derevev.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проекту «Растим вместе»

Посадка дерева на участке МАОУ СОШ № 11 (подготовительная к школе группа)

Цель: расширение знаний детей о деревьях, формирование бережного отношения к природе, благоустройство и озеленение города, закладывать основы экологической культуры

Задачи:

- воспитывать начало экологической культуры, формировать интерес к растительному миру.

- познакомить детей с процессом посадки дерева, совершенствовать трудовые навыки (ухаживать за ними, полив, подкормка)

Активизация словаря: саженец, ель, ствол, корни, ветви, иголки

Оборудование: саженец ели, лопаты, ведра с водой.

Предварительная работа: беседа с детьми «О пользе деревьев», «Зачем сажают деревья».

Чтение художественной литературы «Липкины дары» А. Лопатина.

Рассматривание иллюстраций, на которых изображена посадка деревьев.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в школу МАОУ СОШ № 11 и поговорим о том, что вся Земля- наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

На месте к детям приходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Лесовичок:  А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку « Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги- это корни,

Их расставим шире (ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Чтоб держали дерево, (ставят один кулак на другой)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали (наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки – ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно, (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

Лесовичок: Сегодня я к вам пришел с просьбой о помощи в посадке дерева на территории МАОУ СОШ № 11. Я хочу, чтобы оно росло вместе с вами, ведь совсем скоро вы пойдете в школу. А деревья в свою очередь подрастут. Будут очищать воздух от вредных веществ. Летом оно будет вас радовать своей тенью, а осенью и весной своим нарядом и красотой. Зимой вы сможете наряжать. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети: Воздух в лесу чище, чем в городе

Лесовичок: Почему?

Дети: В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, выделяют кислород.

Лесовичок: Может нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, люди смогут уйти из города и поселиться в лесах? (Нет). А что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека??

Дети: надо сажать деревья и кустарники.

Лесовичок: Вы мне поможете? Но прежде, нужно отгадать какое дерево мы будем сажать.

Загадка: Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.   (Ель)

Воспитатель: А в какое время года лучше высаживать деревья и почему?

А для чего нам нужны деревья?

Дети: деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель: Перед тем как посадить деревья, надо выяснить. будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне?  Почему?

Дети: Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель: Значит нам надо посадить дерево, которое не боится морозов и сильных ветров.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали своими знаниями.

Проводится подвижная игра «Раз, два, три, к названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Лесовичок: А сейчас я предлагаю перейти к практической части - посадки нашей Ели.

   Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

    Все живое береги, ты на этом свете!

   Давайте, ребята,

   Везде, где живем,

   Деревья посадим,

   Сады разведем!

   Нас мого, ребята

   Пусть кажый из нас

   Хоть кустик для сада

    Посадит сейчас!

Право высадить дерево предоставляется воспитателям и детям подготовительной группы, а помогут вам в этом волонтеры МАОУ СОШ № 11.

Дети распределяются с воспитателями и волонтерами на территории двора возле подготовленных заранее лунок для посадки саженцов. Воспитатели и волонтеры сажают, дети помогают засыпать землю, поливать. Затем подвязывают памятные ленточки на саженец.

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. И я вас приглашаю к себе в гости в лес. Но хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим нет»! Готовы, начинаем!

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костёр,

   А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,

   Банку закопаю? (да)

   Я люблю свою природу,

   Я ей помогаю! (да)

Лесовичок: Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и гостями и охранять нашу природу.

Воспитатель: Спасибо всем, кто сегодня принял участие в посадке дерева. Благодаря совместному старанию, усердию и желанию видеть мир, окружающий нас каждый день лучше, здоровее и красивее. Мы верим, что саженцы обязательно вырастут и будут радовать еще не одно поколение.

Лесовичок: А мы с ребятами обещаем ухаживать за растениями и беречь их от губителей природы. Обещаете, ребята?

Воспитатель: еще раз всем большое спасибо и до новых встреч!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята. вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали? С кем познакомились? С чем мы сегодня занимались? Какое дерево сажали? Что понравилось вам больше делать? Как мы будем с вами заботиться о нашей ели?