Драматизация русской народной сказки «Репка»

Михайлова Валентина Николаевна
Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ему возможность представить себя на месте всех героев сказки не только во время прослушивания, но и в процессе инсценировки.   
Данный вид деятельности способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения, развивается личность ребёнка, прививается устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности;
совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждая их к созданию новых образов;
активизируется словарь;
воспитывается любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; учит ребенка доброте, культуре общения.
В  младшей группе «Звёздочки» дети показали своим друзьям  русскую народную  сказку «Репка».  Смысл сказки «Репка» – показать, что любую проблему легче решить сообща, чем в одиночку, и даже вклад самых маленьких в общее дело, приносит пользу. Сказка «Репка»- пример добрых семейных взаимоотношений для детей. Ребята учились выполнять движения героев, передавать голосом их характер.  Сказка удалась
Ход театрализованного занятия
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?
Дети: — Любим.
Воспитатель: — Я сегодня хочу рассказать вам сказку, но наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Хотите оказаться в сказке? (Да)
Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в волшебной стране.
Глазки закрывайте, вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись. А вот в какой сказке мы очутились вам нужно угадать. Послушайте загадку и скажите отгадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка).
Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка? (да)
А давайте покажем её нашим гостям. Посмотрите у меня есть волшебная коробка в которой лежат маски к нашей сказки. Воспитатель раздает атрибуты (маски) для драматизации сказки.
Воспитатель:
-Дед с бабкой в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)
Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).
Дождевой водой полил.
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Стал дедок ее тянуть.
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку
Воспитатель:
«Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке подойдем поиграем и споем»
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Дети садятся на стульчики:
Воспитатель:
- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку? (один)
- А когда тянул репку помощников, сколько у него было? (много)
- Почему дед не смог один вытянуть репку? (потому что она выросла большая-пребольшая)
- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?
(Это было малюсенькое семечко)
Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.