НОД "Грамотные пешеходы"

Cабанцева Наталья Николаевна

 

НОД  «Грамотные пешеходы».

Цели и задачи:

  1. Формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения;
  2. Развивать внимание, логическое мышление у детей;
  3. Воспитывать потребность детей быть на улицах дисцип­линированными и внимательными, осторожными и осмотри­тельными.

Словарная работа: пешеходный, транспортный светофоры, перекресток, «зебра».

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передает посылку ребятам.

Воспитатель:ребята, а как вы думаете, что может быть в посылке?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам сейчас сделаю подсказку, слушайте внимамательно:

Знаки эти непростые,

у дороги есть они,

помогают пешеходам

и водителям в пути.
 

Воспитатель: как вы думаете, ребята, что это?

Дети: это дорожные знаки.

Воспитатель. Правильно, ребята.  Дорожные знаки — лучшие друзья пеше­ходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на проезжей части.

Воспитататель открывает посылку и показывает дорожные знаки. (обсуждение: как называется дорожный знак, где устанавливают, что он обозначает.)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто нам помогает следить за соблюдением порядка на дорогах?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, инспектор ГИБДД. И сегодня к нам в гости пришел Виктор Павлович, папа Кирилла, который нам подробно расскажет о ПДД.

 В.П: здравствуйте, ребята, я хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения, и предлагаю вам поиграть в игру доскажи словечко.

Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без... (Спора!)

Желтый свет - предупреждение: Жди сигнала для... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают: На дороге не... (НЕ играют!) 

В.П. правильно ребята, вы молодцы! А сейчас я хочу напомнить вам некоторые правила дорожного движения:

  1. Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.
  2. Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые и тёмные полосы).
  3. Даже если идём по зебре и на зелёный, всегда смотрим по сторонам — нет ли приближающихся машин.
  4. Когда ступаем на проезжую часть, смотрим налево, дойдя до середины — направо.
  5. Если нужно идти вдоль дороги по тротуару, то двигаемся по правой стороне.
  6. Если находимся за городом, идём по обочине дороги навстречу машинам.
  7. Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.
  8. Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.
  9. Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.
  10. Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.

 

В.П. Ребята, я подготовил для вас незакон­ченный рисунок-схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете Правила дорожного движения. Старайтесь быть пре­дельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять непри­ятностей ни себе, ни близким людям.