НОД "Грамотные пешеходы"
НОД «Грамотные пешеходы».
Цели и задачи:
- Формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения;
- Развивать внимание, логическое мышление у детей;
- Воспитывать потребность детей быть на улицах дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными.
Словарная работа: пешеходный, транспортный светофоры, перекресток, «зебра».
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон и передает посылку ребятам.
Воспитатель:ребята, а как вы думаете, что может быть в посылке?
Ответы детей.
Воспитатель: я вам сейчас сделаю подсказку, слушайте внимамательно:
Знаки эти непростые,
у дороги есть они,
помогают пешеходам
и водителям в пути.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, что это?
Дети: это дорожные знаки.
Воспитатель. Правильно, ребята. Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на проезжей части.
Воспитататель открывает посылку и показывает дорожные знаки. (обсуждение: как называется дорожный знак, где устанавливают, что он обозначает.)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто нам помогает следить за соблюдением порядка на дорогах?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, инспектор ГИБДД. И сегодня к нам в гости пришел Виктор Павлович, папа Кирилла, который нам подробно расскажет о ПДД.
В.П: здравствуйте, ребята, я хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения, и предлагаю вам поиграть в игру доскажи словечко.
Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без... (Спора!)
Желтый свет - предупреждение: Жди сигнала для... (Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!)
И зверята даже знают: На дороге не... (НЕ играют!)
В.П. правильно ребята, вы молодцы! А сейчас я хочу напомнить вам некоторые правила дорожного движения:
- Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.
- Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые и тёмные полосы).
- Даже если идём по зебре и на зелёный, всегда смотрим по сторонам — нет ли приближающихся машин.
- Когда ступаем на проезжую часть, смотрим налево, дойдя до середины — направо.
- Если нужно идти вдоль дороги по тротуару, то двигаемся по правой стороне.
- Если находимся за городом, идём по обочине дороги навстречу машинам.
- Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.
- Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.
- Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.
- Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.
В.П. Ребята, я подготовил для вас незаконченный рисунок-схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете Правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким людям.