РОЛЬ КОМПЛЕКСНО – КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ «ИСТОК» В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы воспитанник мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, необходимо прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить.

С 2019 года на базе МАДОУ д/с № 346  функционирует комплексно – краеведческий музей «Исток», который представляет собой уникальную площадку реализации Основной Образовательной Программы и программы «Воспитание».

В центре программы Воспитания, в соответствии с указом президента В.В. Путина, находится – воспитание высоконравственной личности, чему способствует работа в рамках музейной педагогики, которая является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музей выступает важным фактором формирования общественной активности воспитанников, способствует сохранению и укреплению российских традиций.

Комплексно – краеведческий музей «Исток» в соответствии со своим профилем расширяет и углубляет знания воспитанников о подвигах и биографии героев-сибиряков в ВОВ, об истории создания и строительства детского сада №346, истории и развитии района и города Новосибирска, истории российского космоса, истории быта русской семьи.

Через знакомство с залами  Музея мы развивает чувство причастности к судьбе малой Родины, воспитываем любовь и уважение к родному краю, героям своей Родины, своей страны к ее историческому прошлому и настоящему.

Благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родине, к ее истории, традициям, уважающими Отечество, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Литература:

- Сборник нормативно-правовой документации (по музею), Букарева Н.Н, методист отдела патриотического воспитания ДТД УМ “Юниор”, г. Новосибирск, 2008 год

- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт – Петербург: «Детство - Пресс», 2010.

- Программа комплексно – краеведческого музея «Исток» МАДОУ д/с № 346.  https://nsportal.ru/user/1415901/page/dokumenty

- Опыт педагогов из Казахстана – Караганда, Костонай, статьи из Белгорода, Новосибирска, Новокузнецка, Воронежа и др. Тематические статьи из  периодического научно-методического сборника с Международным участием – «Казначеевские чтения».