Квест - игра по финансовой грамотности
Сценарий квест – игры
«Дети наши помогите – клад скорее отыщите!»
Цель: содействие финансовому просвещению и создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить у детей понятия: «деньги»; «купюра», «монета», «доходы» и «расходы»;
- формировать представление детей о деньгах своей страны и деньгах разных стран;
- способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развивать у детей правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Вики Ольга Владимировна, которая по професии бухгалтер. Что вы знаете об этой профессии?
Ответы детей.
Ольга владимировна: вы правы ребята. Сегодня я вам хотела рассказать один секрет, у меня есть карта сокровищ, где спрятан клад. Но на эту карту поставлен секретный шифр, поэтому никто не может разобраться как найти сокровища. На каждой станции вы будете получать часть шифра. Ребята, может вы поможете мне? Но на поиски клада должны идти дети сообразительные, находчивые, внимательные, быстрые и ловкие. Вы такие?
Дети отвечают: да.
Сейчас проверим! Игра «Доскажи словечко»
1. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
2. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир
3.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.
4. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход
5.Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар
6. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат
7. На товаре быть должна, обязательно …цена.
Ольга Владимировна: Какие молодцы! Придеться всех брать с собой и на всех делить сокровища. Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! Смотрим на карту: первая станция зашифрована, а, чтобы узнать, как она называется, нужно отгадать загадку:
Маленька,
Кругленька,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна (монета).
Первая станция называется «Монетный двор».
Ольга Владимировна: - Ребята, на этой станции мы должны выполнить два задания: Первое: надо разложить монеты от самой маленькой стоимости, до самой большой (дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей).
Второе: на коврике разложены части монеток. Надо составить целые монетки из этих частей (проводится игра “Собери целые монетки из частей”).
Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей). За это дети получают конверт с частью шифра.
Переход на станцию №2.
Чтобы узнать название станции, нужно отгадать загадку:
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет (деньги).
Вторая станция «Разные деньги».
Ольга Владимировна: Что надо сделать в магазине, чтобы приобрести нужный нам товар? (оплатить товар).
- Чем мы расплачиваемся за товар? (Деньгами, карточной).
- А вы знаете, что давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом. Как вы думаете, удобно это было? (Нет)
- Верно, и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги.
- Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции – франки, в Германии – марки, а у нас в России – это рубли.
Ребята, на этой станции вам нужно выполнить такое задание: найти среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы! Со вторым заданием вы справились.
За это дети получают конверт с частью шифра и отправляться к станции №3.
Чтобы узнать название станции, нужно отгадать загадку:
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто - напросто… (товар)
Третья станция «Купит – не купит».
Ольга Владимировна: - Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя (Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед).
- Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить
счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались, но
за это вы получаете конверт с частью шифра и отправляетесь к станции №4. Чтобы узнать название станции, нужно отгадать загадку:
Любят очень дети их,
Волшебства немало в них,
На ночь можно почитать,
И потом спокойно спать (сказка).
Четвертая станция «Волшебные сказки».
Ольга Владимировна: Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать еѐ, объяснить, почему выбрали эту иллюстрацию: 1. Какой сказочный герой потратил денежки Папы Карло? (Буратино) 2.В какой сказке медвежата не могли поделить сыр поровну? (Два жадных медвежонка) 3. Как звали героя сказки «Кот в сапогах», который владел лесами и полями по словам кота (Маркиз Карабас) 4. В какой сказке жадная старуха часто посылала старика к морю? (Золотая рыбка) 5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нѐс золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха).
В: Вот видите, даже сказочные персонажи живут, как люди. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь нам пора отправляться на последнюю станцию, где нас ждет сундук с сокровищами.
Шестая станция: «Сокровища».
(Находим сундук с сокровищами, в котором лежат монеты-шоколадки).
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем
отличается монета от банкноты? Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? Молодцы! (Дети получают монеты-шоколадки).
Ольга Владимировна: молодцы, ребята, вы нам очень сегодня помогли. А я придумала сейчас стихотворение про деньги, хотите прочитаю?
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!