Главные вкладки
Участие во всероссийском конкурсе "Педагогические находки"
Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». В настоящее время это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
В логопедической практике широкое применение получили мнемотаблицы, как эффективный прием развития речи. Их суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.Мнемотаблицы используются в логопедической работе для:
- обучения детей составлению рассказов-описаний;
- точного повторения стихотворного текста, скороговорок, потешек;
- отгадывания и загадывания загадок;
- заучивания стихов, логоритмических текстов.
Детям интересно самим составлять мнемотаблицы, рисовать, изображая нужные символы, картинки.
Использование некоторых мнемотехнических приемов позволяет повысить интерес детей к логопедическим занятиям, и соответственно повышается их эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dip.docx | 437.76 КБ |