Как побудить детей к проявлению нравственности и добродетельности в процессе общения друг с другом и педагогом?

Кожухова Анна Васильевна

Как побудить детей к проявлению нравственности и добродетельности в процессе общения друг с другом и педагогом?

У дошкольников 6-7 лет с задержкой психического развития возникает трудность в общении с окружающими людьми, как со сверстниками, так и со взрослыми. Дети с ЗПР замкнуты, плохо взаимодействуют друг с другом, подвержены всплескам эмоций, агрессивности и низкой самооценки, приоритетной задачей воспитания мы ставим развитие коммуникативных навыков со сверстниками и взрослыми; проявления добродетельности в процессе общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Нельзя забывать, что православные духовные ценности -  это наши национальные ценности. В связи с этим воспитание в детях добродетельности у нас тесно переплетается с воспитанием любви к Родине и чувства патриотизма.

Как проходит моя работа по данному вопросу? Например, во время проведения познавательно-исследовательской деятельности я расширяю задачи:

1.      В течение познавательно - исследовательской деятельности побуждать детей к проявлению нравственности и добродетельности в процессе общения друг с другом и педагогом (таких чувств, как любови, справедливости, терпения, доброты, усердия, смирения).

2.      Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

3.      Познакомить с проблемой загрязнения рек, прививать элементарные навыки экологической культуры.

5.      Закреплять представления детей о свойствах воды, ее значении для живых организмов, вариантах использования воды человеком в своей жизнедеятельности.

6.      Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

7.      Упражнять в проведении простейших опытов с водой, умении устанавливать причинно-следственные связи.

8.      Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом и словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

9.      Воспитывать интерес детей к событиям, происходящих в родном городе, чувство гордости за его достижения.

Занятие проводятся по подгруппам (5-6 человек мальчиков и девочек), с учетом уровня подготовленности ребенка. Цель: дать возможность каждому участнику проделать опыт и принять активное участие в мероприятии. Ребятам, с более высоким уровнем подготовки, предоставить возможность проявить заботу, помощь тем, кто испытывает трудности.

Опыт показывает, что регулярное включение в режимных моментах и НОД воспитания добродетельности приводит к закреплению проявления у дошкольников нравственности и добродетельности в процессе общения друг с другом и педагогом (таких чувств, как любови, справедливости, терпения, доброты, усердия, смирения).

 

Используемые источники и интернетресурсы:

  1. Кузнецова, Е. В. Особенности развития коммуникативных навыков у детей 5–6 лет с задержкой психического развития / Е. В. Кузнецова, О. П. Заболотских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 393-395. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81143/ (дата обращения: 10.08.2023).
  2. Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа. – М.: ОАО «Молодая гвардия». С. 371-374. STSL.Ru https://stsl.ru/news/all/kak-uchit-detey-dobrodeteli
  3. https://educ.wikireading.ru/hPD1jvIOEY
  4. https://russianberezka.ru/med-tips/kak-nauchit-reb...
  5. https://infourok.ru/igra-po-stanciyam-tropinki-dob...
  6. https://mir.pravo.by/edu/psychological+assistance/...