Главные вкладки
Как побудить детей к проявлению нравственности и добродетельности в процессе общения друг с другом и педагогом?
Как побудить детей к проявлению нравственности и добродетельности в процессе общения друг с другом и педагогом?
У дошкольников 6-7 лет с задержкой психического развития возникает трудность в общении с окружающими людьми, как со сверстниками, так и со взрослыми. Дети с ЗПР замкнуты, плохо взаимодействуют друг с другом, подвержены всплескам эмоций, агрессивности и низкой самооценки, приоритетной задачей воспитания мы ставим развитие коммуникативных навыков со сверстниками и взрослыми; проявления добродетельности в процессе общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Нельзя забывать, что православные духовные ценности - это наши национальные ценности. В связи с этим воспитание в детях добродетельности у нас тесно переплетается с воспитанием любви к Родине и чувства патриотизма.
Как проходит моя работа по данному вопросу? Например, во время проведения познавательно-исследовательской деятельности я расширяю задачи:
1. В течение познавательно - исследовательской деятельности побуждать детей к проявлению нравственности и добродетельности в процессе общения друг с другом и педагогом (таких чувств, как любови, справедливости, терпения, доброты, усердия, смирения).
2. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
3. Познакомить с проблемой загрязнения рек, прививать элементарные навыки экологической культуры.
5. Закреплять представления детей о свойствах воды, ее значении для живых организмов, вариантах использования воды человеком в своей жизнедеятельности.
6. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
7. Упражнять в проведении простейших опытов с водой, умении устанавливать причинно-следственные связи.
8. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом и словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
9. Воспитывать интерес детей к событиям, происходящих в родном городе, чувство гордости за его достижения.
Занятие проводятся по подгруппам (5-6 человек мальчиков и девочек), с учетом уровня подготовленности ребенка. Цель: дать возможность каждому участнику проделать опыт и принять активное участие в мероприятии. Ребятам, с более высоким уровнем подготовки, предоставить возможность проявить заботу, помощь тем, кто испытывает трудности.
Опыт показывает, что регулярное включение в режимных моментах и НОД воспитания добродетельности приводит к закреплению проявления у дошкольников нравственности и добродетельности в процессе общения друг с другом и педагогом (таких чувств, как любови, справедливости, терпения, доброты, усердия, смирения).
Используемые источники и интернетресурсы:
- Кузнецова, Е. В. Особенности развития коммуникативных навыков у детей 5–6 лет с задержкой психического развития / Е. В. Кузнецова, О. П. Заболотских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 393-395. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81143/ (дата обращения: 10.08.2023).
- Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа. – М.: ОАО «Молодая гвардия». С. 371-374. STSL.Ru https://stsl.ru/news/all/kak-uchit-detey-dobrodeteli
- https://educ.wikireading.ru/hPD1jvIOEY
- https://russianberezka.ru/med-tips/kak-nauchit-reb...
- https://infourok.ru/igra-po-stanciyam-tropinki-dob...
- https://mir.pravo.by/edu/psychological+assistance/...