Конспект НОД по кружковой деятельности «Осенний гриб»

Ткачук Инна Юрьевна

Вашему вниманию предоставила конспект логопедической работы по изобразительной деятельности - техника пластилинография, который показывает, как можно через "работу руками, опосредованно влиять на улучшение речи ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Игра «Съедобный – не съедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь. Педагог называет грибы, а дети хлопают, если воспитатель называет не съедобный гриб.

Воспитатель: показывает схему строения гриба и просит детей назвать его части.

Воспитатель:

опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, навозник обыкновенный, рыжик, ложные опята, груздь, подберезовик, масленок, лисичка.

 Воспитатель предлагает детям рассказать и показать движения логоритмического упражнения «За грибами в лес пошли»

За грибами в лес пошли

шагают

Много там грибов нашли

 Две руки поднимают ладонями вверх

Встретили косого зайку

 Приставляют к голове указательный и средний пальцы

Убежал от нас зазнайка

Имитируем бег на месте

Мишка ел в лесу малину и отдал нам половину

Ладонь одной руки выставляем, ребром кисти другой руки, условно делим ее на две части

Дятел стукал тук да тук

Указательный палец одной руки, упирается в ладонь другой руки

Раздавался громкий стук

Обеими руками хватаемся за голову и покачиваем ее



Предварительный просмотр:

Игра «Почему грибы так называются

Цель: учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику 2 раза на одной руке, затем, на второй руке:

Этот пальчик в лес пошел

Загибаем пальцы одной руки поочередно, начиная с мизинца

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все съел

От того и потолстел



Предварительный просмотр:

Воспитатель объясняет детям особенности лепки грибов (подосиновика и подберезовика, их ножки белого цвета и имеют определенный узор. Узор предлагает выполнить с помощью мака. Уточняет, каким образом будем передавать изображение мякоти лисичек (стеками). Белые пятна мухоморам будем наносить на красную поверхность гриба и т.д.  Дети приступают к работе.