Адаптация детей при переходе из яслей во вторую младшую группу.

КОЖЕВИНА ЕКАТЕРИНА БОРИСОВНА

      При  переходе из яслей во вторую младшую   группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

 

      Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

      Анализ поведения детей в привычной для них обстановке - в яслях и в новых условиях – во второй  младшей группе показывает, что уровень игровой деятельности и взаимоотношений в период адаптации (10 - 12 дней) значительно снижается. Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации.

      Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза.

 

  Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт.

   Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей  при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неблагоприятные для его развития изменения в поведении и психике. Все данные навыков и умений являются более низкими по сравнению с данными, полученными у этих же детей в яслях. Это всё приходит в норму, как только вашему ребёнку становится  легко общаться с воспитателем, он узнаёт,  где и что находится в групповой комнате. Без труда, самостоятельно находит любимую игрушку,  кроватку на которой спит,  полотенце и т.д.

  Советы родителям:

 

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка.

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4.  Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.

5. Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.

 

«Как помочь ребенку при переходе в другую группу, к другим воспитателям.»

Ваш малыш немного подрос. Позади адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. Первый год дети ходили в одну ясельную группу, с одними и теми же воспитателями. Группа называлась: первая младшая. Теперь наступило время перехода во вторую младшую группу, в новое помещение, к другим воспитателям. Для ребенка это своего рода испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим воспитателям.

Смена обстановки, смена воспитателей – это для ребенка стресс и надо помочь ему с ним справиться, так чтобы не отбить желание посещать детский сад.

Для ребенка начинается вторая адаптация к садику. Она, конечно, уже не такая сложная и болезненная, как та, когда ребёнок впервые приходит в детский сад, потому что ребёнок уже получил некоторые умения и навыки самообслуживания: кушать ложкой, ходить в туалет, и т. д. Но всё таки она есть и важно помочь ребёнку и объяснить следующее:

«Новая воспитательница к тебе относится очень хорошо»

«Детки остались те же самые, только изменилась группа»

«Когда вы пойдете на улицу вы обязательно встретите свою старую воспитательницу»

«Мы с тобой можем зайти в ясельную группу, чтобы поздороваться со старой воспитательницей»

«Если ты не будешь ходить в садик, тебя потом и в школу не возьмут»

«Ты уже большой(ая) мальчик(девочка), и должен(а) ходить в другую группу, в ясельную группу придут новые маленькие детки, которые ещё совсем ничего не умеют»

Или придумать какие-нибудь другие фразы, которые помогут ребенку безболезненно расстаться со старой группой, со старой воспитательницей и привыкнуть к новому.