Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «К нам в гости кошечка пришла»

Анна Викторовна Щербакова

Провела: Щербакова Анна Викторовна

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребенка

- формировать понятие о кошке, какая она, что кушает, как «говорит»

- воспитывать проявление любви и заботы к кошке

Технологии: игровые

Материал: мягкая игрушка кошка

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте кто это там скребется. Может это собачка или мышка? Давайте послушаем «мяу-мяу» Кто это, ребятки?

Дети: Киска (индивидуальные или хоровые ответы)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости кошечка пришла!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку.

Воспитатель: Посмотрите, вот какая хорошенькая кисонька! Шерстка у нее мягкая, пушистая, усы длинные и острые коготки.

Воспитатель дает детям потрогать и погладить кошку.

Воспитатель: Ребятки, а где у киски глазки?

Воспитатель просит показать детей «Где носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Где у киски усы, коготки и как киска умеет царапаться.

Воспитатель спрашивает у детей где у них глазки, носик, ушки.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: А знаете какое я знаю стихотворение про котика, вот послушайте: 

                          

« Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.»

Воспитатель: Ребятки, а как киска мяучит?

Дети:  Мяу-мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  Кисонька очень любит молоко, давайте ее покормим.

Воспитатель просит детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, приговаривая «Пей киска молочко!»

Воспитатель: А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кошки-мышки». Вы будете мышками, а киска будет вас ловить.

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как мышки и пищат «Пи-пи-пи». Как только киска начинает их ловить они садятся на свои стульчики, чтобы киска их не поймала.

Воспитатель: Киска с детками наигралась и устала, она хочет поспать. Скажем кисоньке «Баю-бай»

Дети: говорят «Баю-бай»

Воспитатель кладет кисоньку на коврик спать и вместе с детьми машет рукой в след киске «До свидания, кисонька, приходи к нам еще в гости, поиграть».

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите что у меня есть (показывает детям нарисованных кошек). А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим кискам усы и коготки.

Дети садятся за столы и рисуют кошке усы и когти.

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы !!! Красивые киски у вас получились!

Давайте друг другу похлопаем!!!!