Конспект занятия в группе раннего возраста «Маленькие и большие мячи»

Анна Викторовна Щербакова

Провела: Щербакова Анна Викторовна

Цель: Формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький), количестве (один - много), цвете (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:


Образовательные:

1. Формировать у детей умение изображать предметы круглой формы пальчиковыми  красками.

2. Формировать у детей представления об изображении круглых предметов на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику.
Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, самостоятельность.


Материал и оборудование: большая коробка, мячи разных размеров и цвета, картинки мяча, кубика, пирамидки. Альбомные листа формата А 4, пальчиковые краски, салфетки.

Предварительная работа: беседа о цвете и форме, рассматривание предметов и иллюстраций по теме, чтение стихотворения А. Барто «Мячик», рисование пальчиковыми красками.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Беседа о мячах

3.Инсценировка стихотворения

  1. Показ этапов работы пальчиками
  2. Самостоятельная работа детей
  3. Физкультминутка
  4. Анализ получившихся работ
  5. Итог занятия

 

Организационный момент

Приветствие детей.

Встанем рядышком по кругу

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, птичка в вышине

Здравствуй, рыбка в глубине

Здравствуй, ласковый зверек

И тебе привет, дружок!

      В группу входит помощник воспитателя с коробкой в руках и сообщает, что ее доставили для детей из магазина игрушек.
Воспитатель берет коробку в руки:
- Сейчас мы посмотрим, что нам отправил магазин игрушек.
Во время движения к детям с коробкой в руках воспитатель делает вид, что спотыкается, коробка переворачивается, и из нее падают мячи разной величины и цвета.
Воспитатель: Ребята, что это?  (мячи)

Давайте соберем и сложим мячи в коробку.  

Дети кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
- У тебя мяч большой или маленький?
- У тебя мяч какой?
- У тебя мяч какого цвета? и т.д.
Воспитатель: Магазин игрушек прислал нам мячи - большие и маленькие, красные, зеленые, желтые.

А по форме мячи какие? (круглые).

А мячей много или мало?
- А давайте мы с вами расскажем и покажем стихотворение про мяч.
Инсценировка стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч"
Мой веселый, звонкий мяч, (имитирование - рукой бьем по мячу)
Ты, куда помчался вскачь? 
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! 
Я тебя ладонью хлопал. (хлопают сначала по одной ладошке, потом по другой)
Ты скакал и звонко топал. 
Ты пятнадцать раз подряд. 
Прыгал в угол и назад. (прыгают вперед и назад)
А потом ты покатился (вращение руками перед собой)
И назад не воротился. 
Покатился в огород, 
Докатился до ворот, 
Подкатился под ворота, 
Добежал до поворота. 
Там попал под колесо. (руками показ формы колеса)
Лопнул, хлопнул - вот и все! (хлопки в ладоши, разводим руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, вы очень энергично и весело поиграли!
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, ребята, нарисовать эти мячи, которые мы получили из магазина игрушек. И отправить рисунки продавцам.

- Прежде чем приступить к рисованию, посмотрите, на какой картинке изображен мяч? (картинки мяча, пирамидки, кубика) 
Дети показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: А мяч какой формы? (круглой)

Какого он цвета? (красного)

 Воспитатель:  Давайте сядем за стол и начнем рисовать большие и маленькие мячи. А рисовать мы будем  не карандашами и кисточками, а пальчиком.

Показ воспитателем техники рисования мяча пальчиком.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Не отрывая пальчик веду линию, закругляя её.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке и рисуем.

Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

Воспитатель: А цвет мячиков вы можете выбрать, какой вам нравится (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете рисовать, вытирайте пальцы салфетками.
Воспитатель: Ребята, пока рисунки сохнут,  я  предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка "Девочки и мальчики".
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики.

Прыгают, как мячики,
Ножками топают, 
Ручками хлопают, 
Головой кивают, 
Все вместе отдыхают.

Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте вернемся к рисункам и подведем итог нашего занятия. Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит всех за красивые, яркие мячи, отмечает аккуратные работы и работы, выполненные самостоятельно.
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? Какие?
- Покажи, где у тебя на рисунке большой мяч?
- Какого цвета у тебя маленький мяч? и т.д. (спрашивает нескольких детей)

Сейчас я соберу ваши рисунки и передам их в подарок в магазин игрушек.

Воспитатель: Давайте, ребята попрощаемся с нашими гостями.

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо.

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.