Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Пчелка». Тема: «Нужно зайчику помочь»

Анна Викторовна Щербакова

Провела: Щербакова Анна Викторовна

Цель:

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. 

Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных.

Задачи:

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Закреплять понятие «один», «много», геометрические фигуры.

- Развивать внимание, восприятие.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Материал:

- игрушки (заяц,)

- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,

- конструктор четырёх основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого,

- 2 коробки .

- кубики (большие и маленькие,

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята мы с вами сегодня пришли в детский сад, давайте поздороваемся друг с другом .

Гимнастика «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Основная часть.

Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).

Воспитатель:

Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).

Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (серая, пушистая, теплая, мягкая).

Какие у него ушки? (длинные, большие).

А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).

Как его можно ласково назвать? (зайка, заюшка, зайчишка)

А где он живет? (в лесу)

Какое животное? (дикое)

А какие ножки? (быстрые)

А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).

Воспитатель:

Ребятки зайчик наверное замерз и ему нужно согреться , давайте поможем ему и покажем ему нашу разминку.

Физминутка.

Зайка серенький сидит(музыка)

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети приседают)

Воспитатель:

Ребята, а что же наш зайка все плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.

Его хотела съесть лиса.

От неё он убегая попал в наш детский сад.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Воспитатель:

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Мы должны с вами разложить кубики по цветам , у каждой коробочки свой цвет . Красные кубики в красную коробку, синие в синюю, желтые в желтую и т д.

Воспитатель: молодцы ребята. Зайка доволен, он улыбается.

Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Воспитатель:

Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, то потерял свой домик и другие зверушки тоже заблудились , давайте поможем им найти свои домики. Подходите к столу и соберите не достающие заплатки.

Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).

Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята молодцы помогли зайчику и он за это принес вам морковку, а теперь ему пора домой.

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? (зайка)

Ребята давайте мы с ним попрощаемся .

До свиданья, до свиданья

Здесь нам было хорошо.

До свиданья, до свиданья

Приходи к нам ещё.

(Дети прощаются с и машут).

Воспитатель: свободное время для игр.