Главные вкладки
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Пчелка». Тема: «Нужно зайчику помочь»
Провела: Щербакова Анна Викторовна
Цель:
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных.
Задачи:
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Закреплять понятие «один», «много», геометрические фигуры.
- Развивать внимание, восприятие.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Материал:
- игрушки (заяц,)
- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,
- конструктор четырёх основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого,
- 2 коробки .
- кубики (большие и маленькие,
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята мы с вами сегодня пришли в детский сад, давайте поздороваемся друг с другом .
Гимнастика «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Основная часть.
Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).
Воспитатель:
Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).
Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.
Какой он? Какого цвета у него шубка? (серая, пушистая, теплая, мягкая).
Какие у него ушки? (длинные, большие).
А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).
Как его можно ласково назвать? (зайка, заюшка, зайчишка)
А где он живет? (в лесу)
Какое животное? (дикое)
А какие ножки? (быстрые)
А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).
Воспитатель:
Ребятки зайчик наверное замерз и ему нужно согреться , давайте поможем ему и покажем ему нашу разминку.
Физминутка.
Зайка серенький сидит(музыка)
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети приседают)
Воспитатель:
Ребята, а что же наш зайка все плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)
Послушайте, что мне он рассказал.
Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.
Его хотела съесть лиса.
От неё он убегая попал в наш детский сад.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
Воспитатель:
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Мы должны с вами разложить кубики по цветам , у каждой коробочки свой цвет . Красные кубики в красную коробку, синие в синюю, желтые в желтую и т д.
Воспитатель: молодцы ребята. Зайка доволен, он улыбается.
Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.
Воспитатель:
Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, то потерял свой домик и другие зверушки тоже заблудились , давайте поможем им найти свои домики. Подходите к столу и соберите не достающие заплатки.
Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).
Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята молодцы помогли зайчику и он за это принес вам морковку, а теперь ему пора домой.
Воспитатель:
Кто к нам сегодня приходил? (зайка)
Ребята давайте мы с ним попрощаемся .
До свиданья, до свиданья
Здесь нам было хорошо.
До свиданья, до свиданья
Приходи к нам ещё.
(Дети прощаются с и машут).
Воспитатель: свободное время для игр.