Главные вкладки
Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста "Волшебные огоньки"
Провела: Щербакова Анна Викторовна
Этот конспект направлен на закрепление навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге, изучение Правил дорожного движения.
Цель:
1. Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.
4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»
5.Сюжетно-ролевые игры.
Материал: пластмассовые шары (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, музыкальные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и ёжик.
Ход занятия:
Приходит собачка и приносит в корзинке шары красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному шарику.
Дети берут по одному шарику и называют его цвет. Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках шарики красного цвета.
Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках шарики жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути,
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках шарики зелёного цвета.
А зелёный цвет — кати!
(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный шарик )— дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный шарик) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.
Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет (показывает на переход)
Дети: пешеходный переход! (хором)
Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Мы — пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю,
как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с ёжиком и собачкой. Занятие окончено.