Главные вкладки
В поход с Матюшей
«В поход с Матюшей»
Лучшее средство познания и обучения для детей дошкольного возраста - это игра. Именно игра способна превратить процесс обучения детей в динамичное и увлекательное действо.
Сегодня дошкольное образование невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Современный мир ставит перед образованием не простые задачи:
учиться должно быть интересно,
знания должны быть применимы на практике,
обучение должно проходить в занимательной форме - все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка.
И связи с этим мы представляем Робототехнический набор «Мататалаб»,
в руках знающих и активных педагогов, с легкостью справляется с этими задачами.
Что такое Matatalab?
Робот Matatalab- это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди под отсоединяемым куполом. Мы его ласково называем Матюша.
С 2022г. наш ДОУ осуществляет приоритетное направление – модуль «Юные туристы». В связи с этим направлением, мы придумали новое использовании нашего Матюши – как дидактическое пособие «В поход с Матюшей».
СЛАЙД 3: Задачи, которые решает данное пособие - множество
СЛАЙД 4
Мы сделали дополнительные карты - поля с заданиями разных уровней сложности.
На одной стороне поместили объекты туристической экотропы, которые расположены на территории дс.
Вторая сторона - природные объекты.
СЛАЙД 5
Задания пособия идут от простого к сложному. Выделяем 3 уровня сложности. Дошкольники сначала изучают и определяют заданный маршрут, а позже могут создавать для робота свои маршруты-задания, отмечая старт красным флажком, а финиш - зелёным.
СЛАЙД 6, 7
1 уровень - знакомим детей с основными блоками – это БЛОКИ ДВИЖЕНИЯ, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении.
На 1-м уровне используется самые основные блоки и простейшие движения.
Дети учатся читать маршрут по схеме, которую выстраивает педагог. От заданной точки, они прокладывают маршрут и находят конечную точку, а Матюша проверяет, правильно ли прошли задание дети.
Таким образом, дети создают свой первый алгоритм.
Надо заметить, что хоть это самый простой уровень сложности, но на этом этапе ребятам нужно многое узнать. Это и счет, знания право-лево. Дошли до паутинки – сделали пальчиковую гимнастику, остановились на гребной полянке – повторили, какие грибы съедобные, а какие – нет. Дошли до норки (берлоги) вспомнили, какие животные живут в норах. И многое другое.
СЛАЙД 8
Далее дети учатся сами строить маршрут. Педагог просит: давайте из дс дойдем до полянки с паутинкой, через полянку «попади в цель».
Чтобы дети научились строить алгоритм действий (движения): 1. Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от … до».
Затем дети согласно заданию, механически, без программирования робота, выбирает путь Матюши, соответствующий всем условиям, на карте.
Выбранный маршрут выкладывается на панели
И в соответствии с созданным планом маршрута запускают робота, тем самым проверяя алгоритм.
Ребята сами выстраивают маршрут, а затем проверяют все ли правильно.
На разных остановках можно провести соответствующие игры. Попади мячиком в корзину, упражнение «Альпинист» и прочее.
Мы нарабатываем картатеку игр, упражнений, пальчиковых гимнастик.
В дальнейшем дети самостоятельно прокладывают пути для Матюши и составляют алгоритмы в соответствии с заданием.
СЛАЙД 9
Задание может быть и таким: Матюша пошел в поход и вышел из дс. Он хочет встретиться с друзьями на полянке …. (спеть песенку, поиграть в игру), вставляем блок танца или песенки. А затем забраться на гору и встретить рассвет
СЛАЙД 10 (учимся вязать узлы)
СЛАЙД 12
Позже дети учатся самостоятельно строить маршрут, появляются ограничения, новые условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать ручей, мост, лес …
Дети придумывают сами приключения для Матюши, сочиняя небольшие истории. И применяя свои знания (как и где лучше перейти реку, как не попасть в болото, правила безопасности на жд путях и прочее)
СЛАЙД 13, 14
При помощи своего воображения дети могут создавать бессчетное количество игр с роботом, придумывать свои истории, создавать игры-бродилки.
В ходе игры с набором «Мататалаб» ребята не просто осваивают новые для себя задачи, но и сами создают среду для обучения: в зависимости от текущих задач, настроения и ловкости ребят, поля могут наполняться игрушками, самодельными препятствиями и прочими декоративными элементами.
СЛАЙД 15
Роботехнический набор «Мататалаб» обладает огромными возможностями, помогает создавать для детей интересные и занимательные игры в любой образовательной области!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие пространственных представлений посредством дидактического набора Мtatalab | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (1)