Главные вкладки
Конспект по рисованию в средней группе "Дом для щенка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Ромашка»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
( рисованию) в средней группе
на тему
«Дом для щенка»
Подготовила: воспитатель высшей категории ПоднозоваТ.И
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Закреплять умение детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура
- Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
- Воспитывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Средства:
- иллюстрации домов,
- краски,
- кисточки,
- баночки с водой,
- салфетки,
- игрушка- щенок.
Способы:
1.Мотивация «Поможем щенку в беде»
2.Рассматривание картинок с изображением домов.
3.Физкультминутка«Бегал по траве щенок»
4.Обьяснение и показ способов рисования
5.Пальчиковая гимнастика
6.Практическая работа-рисование дома для щенка
7. Рефлексия
Ход:
- Мотивация: «Поможем щенку в беде».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете?
Дети: Заболел, потерялся, хочет есть, остался без друзей.
Воспитатель: Дружок рассказал мне, что дом,в котором он живёт старый, крыша худая, стены покосились, в этом доме опасно жить. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
Дети: мы можем слепить дом, смастерить, склеить, нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
2.Рассматривание картинок с изображением дома и конуры, выделение основных частей .
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на этих картинках?
Дети: Дом, в котором живут люди и дом,в котором живёт собака.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи .
Дети: У них есть крыша, стены, двери.
Воспитатель: А чем эти дома отличаются?
Дети:Дом для собаки маленький и у него нет окон.
3.Физминутка «Бегал по траве щенок»
Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по траве щенок (бегут на месте,
Весело вилял хвостом (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскал (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрыз, искусал (имитируют жевание,
И в песочек закопал(сидя, «закапывают косточку»).
4.Обьяснение и показ способов рисования .
Воспитатель: А сейчас мы отправимся рисовать дом для нашего гостя.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?
Дети: Сначала мы нарисуем стены, потом крышу и дверь.
Воспитатель: Правильно, сначала нарисуем стену. Она квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим 2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и справа.
(Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома).
Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены. Остается только нарисовать дверь.
Воспитатель: Ребята, дверь мы нарисуем, когда высохнет краска на стене.
Если у вас останется время, можно будет дополнить свой рисунок: нарисовать цветы, солнышко, небо.
Давайте вспомним правила пользования кисточкой и красками.
-Держать кисточку тремя пальцами.
-Лишнюю воду и краску убирать о край баночки.
-Смывать краску с кисточки в одной воде, затем промывать кисть в другой воде.
-Осушать кисть о салфетку.
- Кисточку кладём на подставку.
Воспитатель: Молодцы,а теперь подготовим наши руки и пальчики к рисованию.
5.Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
6.Практическая работа – рисование дома для щенка.
По мере необходимости помогаю детям советом, вопросами.
- Андрюша, с чего ты начнёшь рисовать дом для Дружка?
- Антон, какой краской ты закрасишь дом?
- Ульяна, как ты будешь рисовать крышу?
- Карина, закрашиваем стены в одном направлении- сверху вниз или слева на право.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?
Дети: Домик для Дружка.
Воспитатель:Вам трудно было рисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у вас получились. Дома получились крепкие, стены ровные, разные по цвету.. Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились.Поэтому он поочередно поживет во всех. В них ему будет тепло и уютно. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.