Главные вкладки
Конспект по рисованию в подготовитнельной группе "Царевна лягушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Ромашка»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
/рисованию / в подготовительной группе
на тему:
«Царевна – лягушка».
Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т.И
Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Задачи:
1. Формировать умение задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
2. Развивать творчество, воображение. Формировать эстетическое отношение к окружающему.
3. Упражнять и закреплять навыки в рисовании красками, гуашью.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность, формировать эстетическое и бережное отношение к окружающему.
Средства:
- Письмо
- Стрела
- Акварельные краски
- Кисточки
- Баночки с водой
- Влажные салфетки
- Простой карандаш
Способы:
- Организационный момент.
- Мотивация «Поможем Ивану Царевичу найти Лягушку».
- Беседа по содержанию сказки.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа детей.
- Рефлексия.
Предварительная работа:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центр круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Все друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я поливала цветы, я нашла стрелу и письмо. Как вы думаете из какой сказки стрела и кому она принадлежит?
Дети: Стрела из сказки «Царевна Лягушка, а принадлежит она Ивану Царевичу».
Воспитатель:Хотите узнать от кого письмо и что там написано?
Дети: Хотим.
Воспитатель: (читает письмо)
«Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста, жениться охота,
А вот и невеста глаза на макушке,
Невесту зовут Царевна Лягушка.»
Здраствуйте, ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя нвеста, помогите мне её отыскать,»
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу ?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А как можно помочь Ивану Царевичу?
Дети: Можно слепить, вырезать из бумаги или нарисовать лягушку.
3. Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: А где жила лягушка?
Дети: Лягушка жила в болоте.
Воспитатель: А кто помнит настоящее имя лягушки?
Днети: Василиса премудрая.
Воспитатель: Кто был отец Василисы Премудрой?
Дети: Её отцом был Кащей бессмертный.
Воспитатель: Почему Василиса Премудрая была лягушкой?
Дети: Её заколдовал Кащей Бессмертный.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу и нарисуем Лягушку.
Подумайте и скажите, кого вы будете рисовать на переднем плане,
Дети: На переднем плане мы нарисуем Лягушку,
Воспитатель: А что можно нарисовать на заднем плане?
Дети: На заднем плане можно нарисовать лес, деревья.
Воспитатель: Перед началом работы давайте с вами поиграем.
4. Физкультминутка
Как на утренней заре,
(Потягивание, вставание на цыпочки),
На широком на дворе
(Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися.
( Разминочные упражнения).
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла.
(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
5.Самостоятельная работа детей
В процессе рисования напоминаю, как пользоваться красками, гуашью. Поощряю интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить. Своевременно оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что - то интересное из сказки рассказать об этом в рисунке. Слежу за осанкой детей.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы с вами Ивану Царевичу?
Дети: Помогли, нарисовали Царевну Лягушку.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии.
Хотелось бы узнать, что вам понравилось и почему? Удалось вам нарисовать Царевну Лягушку?
(Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие).
- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, берут красные сердечки, у кого что-то не получилось– жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.
Начало формы
Конец формы