Главные вкладки
Анкета «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся дошкольного возраста», «Экономическое воспитание»
Было проведено анкетирование среди родителей подготовительной группы по "Финансовой грамотности". Прикрепляю его результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) «Формирование основ
финансовой грамотности у обучающихся дошкольного возраста»,
«Экономическое воспитание в семье»
Анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся среднего и старшего дошкольного возраста БДОУ «Детский сад № 337» проведено в декабре 2023 года с целью выявления экономического воспитания в семье и о способах повышения компетенций, обучающихся по вопросам экономического воспитания.
Всего к анкетированию привлечёно 28 родителей (законных представителей) подготовительной группы №9.
Таблица результативности анкетирования
№ п/п | Уровни отношения родителей по критериям ответов на вопросы | Результативность (в процентном отношении) |
1. | Рассказываете ли Вы ребенку, откуда берутся деньги? | |
Да, мой ребенок знает, откуда берутся деньги. | 78 % | |
Нет, не хочу привить нездоровый интерес к деньгам. | 6 % | |
Рассказываю, если сам ребенок спрашивает. | 16 % | |
2. | Разговариваете ли Вы с ребенком о стоимости разных товаров? | |
Да, часто разговариваю об этом с ребенком. | 48 % | |
Нет, это тема не для разговора с ребенком. | 8 % | |
Разговариваю, когда этого требует ситуация. | 44 % | |
3. | Дарите ли Вы или другие родственники ребенку деньги? | |
Да, считаю это наиболее полезным подарком. | 22 % | |
Нет, подарки должны соответствовать возрасту. | 30 % | |
Подарки бывают разные: и деньги, и игрушки. | 48 % |
4. | Есть ли у Вашего ребенка копилка? | |
Да, мы вместе с ним собираем монетки. | 73 % | |
Нет, это пережитки прошлого. | 14 % | |
Нет, ребенок быстро потерял к ней интерес. | 14 % | |
5. | Считаете ли Вы важным развивать в ребенке бережливость, экономность, расчетливость? | |
Да, я считаю эти качества важными. | 82 % | |
Нет, не нужно этим забивать голову ребенку. | 7 % | |
Затруднюсь ответить. | 11 % | |
6. | Объясняете ли Вы ребенку, почему не можете купить ему то, что он просит? | |
Да, всегда объясняю. | 73 % | |
Нет, просто отказываю в покупке. | 6 % | |
Иногда. | 5 % | |
Все зависит от ситуации. | 16 % | |
7. | Как Ваш ребенок относится к поручениям? | |
Охотно принимается за дело. | 55 % | |
Приходится долго его уговаривать. | 35 % | |
Выполняет в обмен на подарок или деньги. | 10 % | |
8. | Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе, труде других? | |
Да, рассказываю. | 76 % | |
Нет, эта тема не вызывает у него интереса. | 8 % | |
Иногда рассказываю. | 16 % | |
9. | Вы финансово грамотный человек? | |
Я совсем не разбираюсь в финансовых вопросах. | 7 % | |
Имею элементарные знания о финансах. | 59 % | |
Имею отличные знания – профессия обязывает. | 20 % | |
Затрудняюсь ответить. | 14 % | |
10. | Что такое «финансовая грамотность дошкольника», на Ваш взгляд? | |
Умение управлять личными финансами. | 7 % | |
Понимание, откуда берутся деньги, почему нельзя купить | 61 % |
в магазине все и сразу. | ||
Умение принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг. | 26 % | |
Затрудняюсь ответить. | 6 % | |
11. | Как Вы относитесь к занятиям по основам финансовой грамотности в ДОУ? | |
Считаю такие занятия необходимыми для детей. | 70 % | |
Отрицательно. | 12 % | |
Затруднюсь ответить. | 18 % | |
12. | Какая помощь по формированию у ребенка финансовой грамотности Вам нужна? | |
Консультация педагогов Мастер-класс. | 46 % | |
Не нуждаюсь в помощи | 54 % |
Вывод:
Согласно результатам анкетирования знания о происхождении денег в семье, о стоимости товаров, о бережливости, экономичности и расчётливости, о труде взрослых, составляет наибольший процент, что позволяет сделать вывод о том, что родители беседуют дома с обучающимися. У большинства обучающихся имеется собственная копилка, что приучает ребёнка откладывать «лишнюю копеечку», показывает, что из мелочи можно сделать целое «состояние», а также растет его персональная ответственность за решения и уважение к деньгам.
Большинство родителей (законных представителей) имеют элементарные знания о финансах. Занятия по основам финансовой грамотности в ДОУ, 70 % родителей (законных представителей) считают необходимыми для обучающихся. В оказании помощи по формированию у ребёнка финансовой грамотности, большинство родителей (законных представителей) не нуждаются, но и радует, что есть те, кому необходима помощь.
Рекомендации:
Педагогам необходимо продолжать вести просветительскую деятельность по формированию основ финансовой грамотности как родителей (законных представителей), так и обучающихся, через разные виды деятельности.
Таким образом, заниматься финансовой грамотностью обучающихся в современных рыночных условиях просто необходимо – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.
Анкета «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся дошкольного возраста», «Экономическое воспитание»
Уважаемые родители! Обучение детей основам финансовой грамотности сейчас очень популярно в детских садах. Нам интересно ваше мнение об этом. Просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
- Рассказываете ли Вы ребенку, откуда берутся деньги?
- Да, мой ребенок знает, откуда берутся деньги.
- Нет, не хочу привить нездоровый интерес к деньгам.
- Рассказываю, если сам ребенок спрашивает.
- Разговариваете ли Вы с ребенком о стоимости разных товаров?
- Да, часто разговариваю об этом с ребенком.
- Нет, это тема не для разговора с ребенком.
- Разговариваю, когда этого требует ситуация.
- Дарите ли Вы или другие родственники ребенку деньги?
- Да, считаю это наиболее полезным подарком.
- Нет, подарки должны соответствовать возрасту.
- Подарки бывают разные: и деньги, и игрушки.
- Есть ли у Вашего ребенка копилка?
- Да, мы вместе с ним собираем монетки.
- Нет, это пережитки прошлого.
- Нет, ребенок быстро потерял к ней интерес.
- Считаете ли Вы важным развивать в ребенке бережливость, экономность, расчетливость?
- Да, я считаю эти качества важными.
- Нет, не нужно этим забивать голову ребенку.
- Затруднюсь ответить.
- Объясняете ли Вы ребенку, почему не можете купить ему то, что он просит?
- Да, всегда объясняю.
- Нет, просто отказываю в покупке.
- Иногда.
- Все зависит от ситуации.
- Как Ваш ребенок относится к поручениям?
- Охотно принимается за дело.
- Приходится долго его уговаривать.
- Выполняет в обмен на подарок или деньги.
- Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе, труде других?
- Да, рассказываю.
- Нет, эта тема не вызывает у него интереса.
- Иногда рассказываю.
- Вы финансово грамотный человек?
- Я совсем не разбираюсь в финансовых вопросах.
- Имею элементарные знания о финансах.
- Имею отличные знания – профессия обязывает.
- Затрудняюсь ответить.
- Что такое «финансовая грамотность дошкольника», на Ваш взгляд?
- Умение управлять личными финансами.
- Понимание, откуда берутся деньги, почему нельзя купить в магазине все и сразу.
- Умение принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг.
- Затрудняюсь ответить.
- Как Вы относитесь к занятиям по основам финансовой грамотности в ДОО?
- Считаю такие занятия необходимыми для детей.
- Отрицательно.
- Затруднюсь ответить.
- Какая помощь по формированию у ребенка финансовой грамотности Вам нужна?
- Консультация педагогов Мастер-класс.
- Не нуждаюсь в помощи.