Сюжетно-ролевая игра "Больница", "Аптека" в подготовительной группе детского сада

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. 

В период постуд, мы с детьми проводим беседы по ЗОЖ, а так же играем в сюжетно-ролевую игру "Больница" или "Аптека", где дети (врачи) закрепляют знания о ЗОЖ, давая рекомендации своим пациентам.

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Больница». 

Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Задачи: .                                                                                                                                       

   1. Продолжать формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, педиатр.

Материал и оборудование: 1. Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы  для пациентов.

В начале игры воспитатель помогает детям распределить роли, можно помочь начать развивать сюжет игры. Далее, воспитатель наблюдает  за игрой, незаметно руководя ей, направляя на взаимодействие детей. Врач готовит "кабинет" к приему пациентов. Пациенты записываются на прием в регистратуре, затем занимают очередь в коридоре, сидят тихо, не мешая врачу вести прием и не беспокоя людей в очереди.  Начинается прием, все заходят в порядке очереди. Врач спрашивает на что жалуется пациент, осматривает его,дает рекомендации по лечению. Затем вызывает следующего пациента. Ребенок, выйдя с приема и получив рекомендации врача,идет в аптеку, приобретает нужные лекарства. Игра продолжается до последнего пациента - ребёнка.