Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.
Задачи: .
1. Продолжать формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».
2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.
3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.
4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.
5. Активизировать и расширять словарный запас детей.
6. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача
Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, педиатр.
Материал и оборудование: 1. Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.
2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы для пациентов.
В начале игры воспитатель помогает детям распределить роли, можно помочь начать развивать сюжет игры. Далее, воспитатель наблюдает за игрой, незаметно руководя ей, направляя на взаимодействие детей. Врач готовит "кабинет" к приему пациентов. Пациенты записываются на прием в регистратуре, затем занимают очередь в коридоре, сидят тихо, не мешая врачу вести прием и не беспокоя людей в очереди. Начинается прием, все заходят в порядке очереди. Врач спрашивает на что жалуется пациент, осматривает его,дает рекомендации по лечению. Затем вызывает следующего пациента. Ребенок, выйдя с приема и получив рекомендации врача,идет в аптеку, приобретает нужные лекарства. Игра продолжается до последнего пациента - ребёнка.