Обмен опытом

Головина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: «Путешествие в Страну Математики»

Составитель: Тельманова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад Стрежевой» Структурное подразделение «Семицветик».

Цель: закреплять элементарные математические представления детей 4-5 лет посредством игр математического содержания.

Образовательные:

1. Закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством.

2. Закрепить представление об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, ориентировки в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

2. Развивать мыслительную активность.

Воспитательные:

2. Воспитывать вежливость, дружелюбие, умение действовать в команде.

Оборудование: презентация, мольберт, ручеек.

Материал: листы формата А4 с изображением геометрических фигур, разноцветные цветы на каждого ребенка, домики с цифрами, матрешки, фишки синего и желтого цвета, цветные коврики, ручеек.

Ход образовательной деятельности

Дети собираются около воспитателя полукругом.

В.- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся…

Д.- здравствуйте!

В.-а теперь давайте поприветствуем друг друга.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

В.- ребята, сегодня нас попросила о помощи царица страны математики.

В – После каждого выполненного задания вы получите часть ключа.

 - предлагаю отправиться в волшебную страну при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Задание № 1 Расселите жильцов по домам, каждого в свой дом.

(на мольберте расположены фигурки матрёшек, по центру стоят 5 домов, на крышах с цифрами)

В – Посчитайте, сколько домов?

Д – 5

В – На каждом домике цифра – это количество жильцов, которое должно жить в доме. В доме под цифрой 1 - будет жить одна матрёшка. Рома, возьми матрёшку и посели её в дом под цифрой 1.

В - Значит в доме под цифрой 2 – сколько поселим матрёшек?

Д – 2, ребята вы согласны?

В – Ксюша, засели матрёшек

В – Как вы думаете в доме под цифрой 3 сколько матрёшек будет жить? и т.д. до 5

В – Посмотрите, ребята, количество жильцов можно обозначить не только цифрами, но и предметами. Цифра 1 – один предмет, цифра 2 – два предмета и т.д.

 В –Как вы думаете, с заданием мы справились?

Д –да!

Вот ребята, мы и получили первую часть ключа.

Задание №2 Посадите цветы в клумбы

В – А теперь ребята обратите внимание на столы. У каждого на столе лежат карточки с разными геометрическими фигурами – это будут клумбы для цветов. Перед вами тарелочки с цветами. Вы можете выбрать цветы, которые вам понравятся. Нам нужно посадить цветы в клумбы. Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Слушайте внимательно задание.

  1. В круглой клумбе - 1 цветок
  2. В треугольную клумбу посадите –2 цветка
  3. В квадратную клумбу – будем садить 5 цветков.
  4. Посадите 3 цветка – в овальную клумбу
  5. В прямоугольную клумбу – посадите 4 цветка.

Вопросы: В какой клумбе больше цветов? А в какой меньше?

В какой клумбе-3 цветка? Сколько цветков в прямоугольной клумбе?

В – Проверьте, у всех клумбы посажены так же.

 (воспитатель показывает свой готовый образец, дети зрительно проверяют)

В –Ребята, и это задание мы помогли выполнить. И заработали еще одну часть ключа.

В – Давайте немножко отдохнём и поиграем

Физкультминутка

«Снежки»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий, (гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)

Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

В – Ребята, вот мы немного отдохнули, теперь нам нужно выполнить следующее задание. А для выполнения этого задания вы должны разделиться на две команды, а помогут нам в этом цветные фишки. Ребята, подойдите, возьмите по одной фишке. Ребята, которые взяли жёлтую фишку – подойдите к столу под № 1- это ваша команда

Ребята, которые взяли синюю фишку – подойдите к столу № 2 – это ваша команда

Задание №3 «выложи коврик по образцу»

Ребята, у вас на столах лежат разноцветные коврики, я предлагаю вам выложить на белом коврике такой же с помощью разноцветных квадратов.

В- молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Задание №4

Преодолей препятствие, не намочи ноги.

В – Ребята, перед нами ручей. Посмотрите на него и скажите какой он?

Д – (ответы детей) длинный, короткий, широкий, узкий.

В – Ребята, а в какой части ручья его можно перепрыгнуть? С узкого или широкого края?

Д – там, где узко.

В – Потому что это широкая часть ручья и мы можем его перепрыгнуть. Наша задача – перепрыгнуть ручей и не намочить ноги.

(дети перепрыгивают ручей в узкой его части)

В – Посмотрите, все перепрыгнули? Никто не остался?

В – Вы очень постарались, посмотрите, ворота – открыты. Царица математики говорит вам большое спасибо за вашу помощь. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Становитесь в круг.

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ой»

И отправимся домой»

Вот мы и оказались снова в детском саду. Спасибо ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Публикация сборник методических материалов педагогов - участников городского семинара-практикума «Использование игр логико-математического содержания в развитии пространственного мышления дошкольников



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  «детский сад №12 «Семицветик»

комбинированного вида городского округа Стрежевой» 

(МБДОУ ДС №12 «Семицветик») 

🖂 636785, Томская область,   г. Стрежевой  ул.Кедровая, 73  

🕿 (382-59) 3-30-93

E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Составила:

Тельманова Н.А.

воспитатель

Конспект игрового занятия в младшей группе «Знакомство с квадратом и гномом Зеле» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;

2. Тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения;

3.Способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету (зелёный).

4. Активизировать словарный запас детей.

5.Продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;

2. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», Гном Зеле, Фонарики, квадрат зелёного цвета из бумаги.

Ход игры:

Наше путешествие будет не простое, а волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

В лес сейчас же попадёт!

(Открываем глаза, на коврографе – изображение выложен дом.)

В сказку с вами мы пришли,

Дом чудесный здесь нашли.

В доме том живёт хозяин,

Отгадайте, кто же он?... (гном Зеле)

Возле леса, на опушке,

Там, где выросли волнушки,

Рядом, в крошечной избушке,

Гномик маленький живёт.

Наш гномик Зеле был в гостях у своих братьев, они пели, танцевали, играли. Но пришло время прощаться и идти домой. Гном Зеле стал грустный. (Дети предлагают варианты).

Потому-что он никакне может попасть в свой дом. В волшебном лесу становиться темно. Что нам делать? Как помочь гному Зеле попасть в свой домик? (Дети предлагают варианты)

А давайте построим для него фонарики. Тогда в лесу буде светло и гном быстро найдёт свой дом. У нас же есть игра «Фонарики»! (Дети проходят за столы, помощь детям в сборке фонарика ).

Детки, наш гном Зеле пришёл домой. Зажёг свет в домике, сел у окошка, но почему-то не весёлый. Давайте все вместе, ему сейчас приготовим сладкий сюрприз. (На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»)

Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)

Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.

Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку! Вот какой сюрприз мы сделали нашему гному. Угощайся, Зеле, конфетами и братьев своих позови в гости на чаепитие. А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад.

Физминутка:

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит над головой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

До свидания, до свидания!

Мы уходим в детский сад!

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

Итог занятия:

Какие вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями!Вам понравилось наше волшебное путешествие?Кому сегодня помогали?(Дети рассказывают, что запомнили из игры).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

IX Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора Томской области для детей 2023

IX Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора Томской области для детей 2023

C:\Users\SE\Desktop\Robiklogo_0_2_1_2.jpg

В рамках Соревнований проводится региональная конференция «Инженерное образование 0+» для обобщения педагогического опыта. Участники конференции: педагоги дополнительного образования, воспитатели, методисты, руководители дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования Томской области или других регионов. Положение открыть (PDF)

Скачать сборник региональной конференции «Инженерное образование 0+» 2023г. открыть (PDF)

Цель Соревнований: развитие образовательной робототехники в Томской области, повышение интереса обучающихся и дошкольников к научно-техническому творчеству, в том числе к роботехнике.

Задачи Соревнований:
• популяризация научно-технического творчества, в том числе робототехники, и повышение престижа инженерных профессий среди детей;
• развитие творческих способностей, умений и навыков обучающихся для практического решения актуальных инженерно-технических задач;
• стимулирование свободного обмена знаниями, технологиями и учебными разработками между участниками Соревнований;
• предоставление возможности педагогам, наставникам и родителям организовать высоко мотивированную учебную деятельность школьников по пространственному конструированию, моделированию, программированию и автоматическому управлению;
• стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий;
• выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи;
• создание пула команд, которые успешно представят Томскую область во всероссийских и международных робототехнических соревнованиях и фестивалях;
• создание пула ученых, инженеров и педагогов сопровождающих развитие образовательной робототехники в Томской области.

Принципы организации Соревнований:
- Образовательные цели и задачи имеют высший приоритет.
- Соревнования с открытой платформой, в которых разрешены любые робототехнические наборы, в т.ч. самодельные, имеют больший образовательный потенциал для участников.
- Важно стимулировать свободный обмен знаниями, технологиями и учебными разработками между участниками Соревнований.
- Сложность заданий в состязаниях должна соответствовать возрасту участников.
- Метод соревнований позволяет педагогам повысить учебную мотивацию участников.