Обмен опытом
В современном мире, благодаря сети Интернет происходит обмен знаниями, ресурсами, опытом и интересными идеями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: «Путешествие в Страну Математики»
Составитель: Тельманова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад Стрежевой» Структурное подразделение «Семицветик».
Цель: закреплять элементарные математические представления детей 4-5 лет посредством игр математического содержания.
Образовательные:
1. Закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством.
2. Закрепить представление об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, ориентировки в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
2. Развивать мыслительную активность.
Воспитательные:
2. Воспитывать вежливость, дружелюбие, умение действовать в команде.
Оборудование: презентация, мольберт, ручеек.
Материал: листы формата А4 с изображением геометрических фигур, разноцветные цветы на каждого ребенка, домики с цифрами, матрешки, фишки синего и желтого цвета, цветные коврики, ручеек.
Ход образовательной деятельности
Дети собираются около воспитателя полукругом.
В.- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся…
Д.- здравствуйте!
В.-а теперь давайте поприветствуем друг друга.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В.- ребята, сегодня нас попросила о помощи царица страны математики.
В – После каждого выполненного задания вы получите часть ключа.
- предлагаю отправиться в волшебную страну при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Задание № 1 Расселите жильцов по домам, каждого в свой дом.
(на мольберте расположены фигурки матрёшек, по центру стоят 5 домов, на крышах с цифрами)
В – Посчитайте, сколько домов?
Д – 5
В – На каждом домике цифра – это количество жильцов, которое должно жить в доме. В доме под цифрой 1 - будет жить одна матрёшка. Рома, возьми матрёшку и посели её в дом под цифрой 1.
В - Значит в доме под цифрой 2 – сколько поселим матрёшек?
Д – 2, ребята вы согласны?
В – Ксюша, засели матрёшек
В – Как вы думаете в доме под цифрой 3 сколько матрёшек будет жить? и т.д. до 5
В – Посмотрите, ребята, количество жильцов можно обозначить не только цифрами, но и предметами. Цифра 1 – один предмет, цифра 2 – два предмета и т.д.
В –Как вы думаете, с заданием мы справились?
Д –да!
Вот ребята, мы и получили первую часть ключа.
Задание №2 Посадите цветы в клумбы
В – А теперь ребята обратите внимание на столы. У каждого на столе лежат карточки с разными геометрическими фигурами – это будут клумбы для цветов. Перед вами тарелочки с цветами. Вы можете выбрать цветы, которые вам понравятся. Нам нужно посадить цветы в клумбы. Присаживайтесь пожалуйста за столы.
Слушайте внимательно задание.
- В круглой клумбе - 1 цветок
- В треугольную клумбу посадите –2 цветка
- В квадратную клумбу – будем садить 5 цветков.
- Посадите 3 цветка – в овальную клумбу
- В прямоугольную клумбу – посадите 4 цветка.
Вопросы: В какой клумбе больше цветов? А в какой меньше?
В какой клумбе-3 цветка? Сколько цветков в прямоугольной клумбе?
В – Проверьте, у всех клумбы посажены так же.
(воспитатель показывает свой готовый образец, дети зрительно проверяют)
В –Ребята, и это задание мы помогли выполнить. И заработали еще одну часть ключа.
В – Давайте немножко отдохнём и поиграем
Физкультминутка
«Снежки»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий, (гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
В – Ребята, вот мы немного отдохнули, теперь нам нужно выполнить следующее задание. А для выполнения этого задания вы должны разделиться на две команды, а помогут нам в этом цветные фишки. Ребята, подойдите, возьмите по одной фишке. Ребята, которые взяли жёлтую фишку – подойдите к столу под № 1- это ваша команда
Ребята, которые взяли синюю фишку – подойдите к столу № 2 – это ваша команда
Задание №3 «выложи коврик по образцу»
Ребята, у вас на столах лежат разноцветные коврики, я предлагаю вам выложить на белом коврике такой же с помощью разноцветных квадратов.
В- молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Задание №4
Преодолей препятствие, не намочи ноги.
В – Ребята, перед нами ручей. Посмотрите на него и скажите какой он?
Д – (ответы детей) длинный, короткий, широкий, узкий.
В – Ребята, а в какой части ручья его можно перепрыгнуть? С узкого или широкого края?
Д – там, где узко.
В – Потому что это широкая часть ручья и мы можем его перепрыгнуть. Наша задача – перепрыгнуть ручей и не намочить ноги.
(дети перепрыгивают ручей в узкой его части)
В – Посмотрите, все перепрыгнули? Никто не остался?
В – Вы очень постарались, посмотрите, ворота – открыты. Царица математики говорит вам большое спасибо за вашу помощь. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Становитесь в круг.
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ой»
И отправимся домой»
Вот мы и оказались снова в детском саду. Спасибо ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №12 «Семицветик»
комбинированного вида городского округа Стрежевой»
(МБДОУ ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой ул.Кедровая, 73
🕿 (382-59) 3-30-93
E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Составила:
Тельманова Н.А.
воспитатель
Конспект игрового занятия в младшей группе «Знакомство с квадратом и гномом Зеле» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;
2. Тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения;
3.Способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету (зелёный).
4. Активизировать словарный запас детей.
5.Продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;
2. Воспитывать желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», Гном Зеле, Фонарики, квадрат зелёного цвета из бумаги.
Ход игры:
Наше путешествие будет не простое, а волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В лес сейчас же попадёт!
(Открываем глаза, на коврографе – изображение выложен дом.)
В сказку с вами мы пришли,
Дом чудесный здесь нашли.
В доме том живёт хозяин,
Отгадайте, кто же он?... (гном Зеле)
Возле леса, на опушке,
Там, где выросли волнушки,
Рядом, в крошечной избушке,
Гномик маленький живёт.
Наш гномик Зеле был в гостях у своих братьев, они пели, танцевали, играли. Но пришло время прощаться и идти домой. Гном Зеле стал грустный. (Дети предлагают варианты).
Потому-что он никакне может попасть в свой дом. В волшебном лесу становиться темно. Что нам делать? Как помочь гному Зеле попасть в свой домик? (Дети предлагают варианты)
А давайте построим для него фонарики. Тогда в лесу буде светло и гном быстро найдёт свой дом. У нас же есть игра «Фонарики»! (Дети проходят за столы, помощь детям в сборке фонарика ).
Детки, наш гном Зеле пришёл домой. Зажёг свет в домике, сел у окошка, но почему-то не весёлый. Давайте все вместе, ему сейчас приготовим сладкий сюрприз. (На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»)
Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)
Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.
Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку! Вот какой сюрприз мы сделали нашему гному. Угощайся, Зеле, конфетами и братьев своих позови в гости на чаепитие. А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад.
Физминутка:
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит над головой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клён кивает головой.
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
До свидания, до свидания!
Мы уходим в детский сад!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
Итог занятия:
Какие вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями!Вам понравилось наше волшебное путешествие?Кому сегодня помогали?(Дети рассказывают, что запомнили из игры).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
IX Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора Томской области для детей 2023
IX Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора Томской области для детей 2023
В рамках Соревнований проводится региональная конференция «Инженерное образование 0+» для обобщения педагогического опыта. Участники конференции: педагоги дополнительного образования, воспитатели, методисты, руководители дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования Томской области или других регионов. Положение открыть (PDF)
Скачать сборник региональной конференции «Инженерное образование 0+» 2023г. открыть (PDF)
Цель Соревнований: развитие образовательной робототехники в Томской области, повышение интереса обучающихся и дошкольников к научно-техническому творчеству, в том числе к роботехнике.
Задачи Соревнований:
• популяризация научно-технического творчества, в том числе робототехники, и повышение престижа инженерных профессий среди детей;
• развитие творческих способностей, умений и навыков обучающихся для практического решения актуальных инженерно-технических задач;
• стимулирование свободного обмена знаниями, технологиями и учебными разработками между участниками Соревнований;
• предоставление возможности педагогам, наставникам и родителям организовать высоко мотивированную учебную деятельность школьников по пространственному конструированию, моделированию, программированию и автоматическому управлению;
• стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий;
• выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи;
• создание пула команд, которые успешно представят Томскую область во всероссийских и международных робототехнических соревнованиях и фестивалях;
• создание пула ученых, инженеров и педагогов сопровождающих развитие образовательной робототехники в Томской области.
Принципы организации Соревнований:
- Образовательные цели и задачи имеют высший приоритет.
- Соревнования с открытой платформой, в которых разрешены любые робототехнические наборы, в т.ч. самодельные, имеют больший образовательный потенциал для участников.
- Важно стимулировать свободный обмен знаниями, технологиями и учебными разработками между участниками Соревнований.
- Сложность заданий в состязаниях должна соответствовать возрасту участников.
- Метод соревнований позволяет педагогам повысить учебную мотивацию участников.