Главные вкладки
Конспект занятия в старшей группе лепка из соленого теста Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, крендельки)
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
-учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
« Здания и строения»
Цель: Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;
Задачи:Формировать интерес к своей малой родине;
Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом;
Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы: фотографии различных жилых домов, социально значимых объектов; кукла – Городовичёк.
Предварительная работа: рисование на тему: «Дом, в котором я живу»; целевые прогулки по улицам города.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришел необычный гость. У него очень интересное имя – Городовичёк. Городовичёк ты к нам пришел, наверное, не просто так?
Городовичёк
- Да, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
«Дом, в котором я живу»
Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на фланелиграфе.
Городовичек:
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома).
- Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).
- Кто живет в этих разных домах? (в домах живут люди).
Городовичек:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
Воспитатель
- На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.
Городовичек:
И мы с вами отправляемся на следующую станцию
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
«Дома бывают разные»
Воспитатель
- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других много других зданий.
Городовичек:
- Отгадайте загадку про одно такое здание.
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Что это?(Школа)
Воспитатель. Правильно, ребята, это школа. (Продемонстрировать фотографию.) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.
- А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей.)
- Кто такие ученики и учителя?
- Как ведут себя ученики на уроке?
- Какие школьные принадлежности вы знаете?
- Какие уроки бывают в школе?
Молодцы ребята вы правильно отвечаете.
Но перед тем как мы продолжим беседу давайте немного разомнемся
Физкульминутка:
Я хочу построить дом,
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Городовичёк:
Что за чудо — книжкин дом.
У каждой книжки место в нем.
(Библиотека)
Воспитатель:- Правильно ребята это библиотека. (Показать фотографию)
- Что такое библиотека? (Показать фотографию.)
- Кто из вас бывал в библиотеке?
Городовичёк:
Где излечат вас от боли?
За недели две, не боле!
Скажут вам – откройте рот!
Спросят: - не болит живот?
И когда пойдете вы,
Явно, на прививку –
Вас отправят в детский сад
И напишут справку.
(поликлиника)
Показать фотографии с изображениями поликлиники.
Воспитатель:- Ребята для чего нужна поликлиника? (Ответы детей).
- Кто работает в поликлиники?
- Кто обращается в поликлинику?
- А что, нужно делать, чтобы не болеть?
Городовичек
Отправить «заказное»
И с марками письмо
Не сможем в магазине – там не дойдет оно.
Мы сможем лишь на почте –
Быстрей дойдет оно!
А также телеграмму,
Посылку отослать
Газеты и журналы
С доставкой подписать!
(почта)
Показать фотографии с изображениями почты.
Воспитатель:- Ребята для чего нужна почта?
- Как называют людей, которые работают на почте?
Далее воспитатель показывает фотографии: спортивный комплекс, цирк, бассейн и т.д. По каждой фотографии проводиться небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.
Например: Это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т.д.
Игры на развитие речи
«Один – много»
Дом - …( дома), аптека - …(аптеки ), библиотека- …(библиотеки ), окно –… ( окна), дверь - …(двери), крыша - …(крыши).
«Какой, какая?»
Дом из кирпича (какой?) -…(кирпичный),
дом из дерева (какой?) -… (деревянный),
дом из панелей (какой?) -… (панельный),
квартира их двух комнат (какая?) -… (двухкомнатная),
квартира из трёх комнат (какая?) -… ( трёхкомнатная).
« Скажи на оборот»:
Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
Мой дом светлый, а мой дом (темный)
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
Мой дом большой, а мой дом (маленький)
Мой дом старый, а мой дом (новый)
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)
Итог занятия
Ребята, сегодня Городовичек познакомил вас с теми зданиями нашего города, которые нужны людям для работы. Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое–нибудь необыкновенное здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши дети, внуки и правнуки, и наш город станет еще краше. Спасибо тебе Городовичек, за это интересное путешествие.