Главные вкладки
Конспект по рисованию в старшей группе «Заяц в лесу»
Цель: уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая осоьенности внешнего вида животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zayats_v_lesu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию «Заяц в лесу»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.
Оборудование: затонированный альбомный лист, кисти, банка с водой, салфетка; картинки с изображением зайцев, игрушка – заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей) Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда идем.
Шагай! – поманила Лесная дорожка. И вот зашагали Мы по дорожке. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем здесь встретить?
(Ответы детей) Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются? (Ответы детей) Воспитатель: Да, это дикие животные. Они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.
Воспитатель: Что за зверь лесной Встал, как столбик Под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц)
Воспитатель: Вот он где притаился. (Достает игрушку) Что вы интересного можете мне рассказать про зайца. (Ответы детей)
Воспитатель: Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса. Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. «Бел, потому и цел» — примечает народ. Корма зимой в лесу мало, зайчик грызет веточки и кору деревьев.
Воспитатель: Есть ли у зайца домик в лесу?
- Чем заяц питается, делает ли запасы на зиму?
- Как заяц готовится к зиме?
- Почему заяц меняет окраску на зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: У зайца длинные уши, как можно про это сказать одним словом? Короткий хвост? Косые глаза? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим зайца. Какой формы туловище, голова, лапки, ушки и хвост? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте сравним эти овалы. Какой самый большой? Отличаются ли размер передних лап от задних? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас сейчас зима, как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к ней? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Скок – поскок, скок – поскок, Прыгнул зайка на пенёк. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки – вверх, лапки – вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок – скок – скок. На носочках подтянись. Влево - вправо поклонись, Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за столы для рисования. Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову, ушки, лапки и хвост. Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа? (Ответы детей)
Воспитатель: Расположим лист - вертикально или горизонтально?
Что мы нарисуем в первую очередь? (туловище) А потом? (голова) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой формы хвостик? (круглый)
Воспитатель: Вначале мы нарисуем очертания зайца, а затем закрасим внутри фигуры.
Самостоятельная работа детей. Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.
Воспитатель: Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Приходили зайцы (Рука с зайчиками сжата в кулак) Приходили зайцы, Зайцы-побегайцы! Коротышка, (Распрямляется большой палец) Торопыжка, (Распрямляется указательный палец) Тришка, (Распрямляется средний палец) Тишка (Распрямляется безымянный палец) И Трусишка. (Распрямляется мизинец) Кланялись нам зайцы, Зайцы-побегайцы! (Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони) Коротышка, (Большой палец кланяется) Торопыжка, (Указательный палец кланяется) Тришка, (Средний палец кланяется) Тишка (Безымянный палец кланяется) И Трусишка. (Мизинец кланяется)
Воспитатель: А теперь возьмем черную краску и аккуратно нарисуем зайцу глаза и нос. А теперь давайте нарисуем на полянке снег и елочку, чтобы зайка мог спрятаться.
Заяц лёг на бугорок, Подремать решил часок. А пока он сладко спал, Первый снег на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: – В чём же дело? Был я сер, а стал я бел! Кто меня переодел?
Воспитатель: Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались. Зайчики получились разные и интересные.
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами рисовали? Почему выбрали белую краску? Как это поможет зайчику зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Зайцу дружно помогли
И довольные в сад пошли!