Конспект по рисованию в старшей группе «Заяц в лесу»

Чекалова Светлана Сергеевна

Цель: уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая осоьенности внешнего вида животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_zayats_v_lesu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию  «Заяц в лесу»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.

Оборудование: затонированный альбомный лист, кисти, банка с водой, салфетка; картинки с изображением зайцев, игрушка – заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей) Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда идем.

Шагай! – поманила                                                                                                         Лесная дорожка.                                                                                                                                        И вот зашагали                                                                                                                                        Мы по дорожке.                                                                                                                        Здравствуй, лес, дремучий лес,                                                                                                      Полный сказок и чудес!                                                                                                                      Кто в глуши твоей таится?                                                                                                                         Что за зверь? Какая птица?                                                                                                                            Все открой, не утаи:                                                                                                                                    Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем здесь встретить?

(Ответы детей)                                                                                                                  Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются? (Ответы детей)                                                                                               Воспитатель: Да, это дикие животные.  Они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.

Воспитатель:                                                                                                                                        Что за зверь лесной                                                                                                                            Встал, как столбик                                                                                                                                    Под сосной                                                                                                                                                   И стоит среди травы –                                                                                                                                     Уши больше головы? (заяц)

Воспитатель: Вот он где притаился. (Достает игрушку) Что вы интересного можете мне рассказать про зайца. (Ответы детей)

Воспитатель: Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса. Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. «Бел, потому и цел» — примечает народ. Корма зимой в лесу мало, зайчик грызет веточки и кору деревьев.

Воспитатель:  Есть ли у зайца домик в лесу?

- Чем заяц питается, делает ли запасы на зиму?

- Как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: У зайца длинные уши, как можно про это сказать одним словом? Короткий хвост? Косые глаза?  (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим зайца. Какой формы туловище, голова, лапки, ушки и хвост?  (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сравним эти овалы. Какой самый большой? Отличаются ли размер передних лап от задних? (Ответы детей)

Воспитатель:  У нас сейчас зима, как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к ней? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,                                                                                                        Представьте, что вы зайчики.                                                                                                                Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                              Начал заинька скакать.                                                                                                                       Скок – поскок, скок – поскок,                                                                                                                             Прыгнул зайка на пенёк.                                                                                                                  Зайке холодно сидеть,                                                                                                                  Нужно лапочки погреть.                                                                                                              Лапки – вверх, лапки – вниз,                                                                                                              На носочках подтянись.                                                                                                                   Лапки ставим на бочок                                                                                                                          На носочках скок – скок – скок.                                                                                                        На носочках подтянись.                                                                                                              Влево - вправо поклонись,                                                                                                          Наклонись и поднимись.  (Движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель:  Молодцы, а теперь садимся за столы для рисования. Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову, ушки, лапки и хвост. Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа? (Ответы детей)

Воспитатель:  Расположим лист - вертикально или горизонтально?

Что мы нарисуем в первую очередь? (туловище) А потом? (голова) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой формы хвостик? (круглый)

Воспитатель:  Вначале мы нарисуем очертания зайца, а затем закрасим внутри фигуры.

Самостоятельная работа детей. Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.

Воспитатель:  Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»  

                                                                                                                                                                                           Приходили зайцы          (Рука с зайчиками сжата в кулак)                                                                                                                                                      Приходили зайцы,                                                                                                                                    Зайцы-побегайцы!                                                                                                                  Коротышка,          (Распрямляется большой палец)                                                                 Торопыжка,         (Распрямляется указательный палец)                                                              Тришка,              (Распрямляется средний палец)                                                                           Тишка                (Распрямляется безымянный палец)                                                                        И Трусишка.        (Распрямляется мизинец)                                                                             Кланялись нам зайцы,                                                                                                                   Зайцы-побегайцы!       (Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони)            Коротышка,          (Большой палец кланяется)                                                                          Торопыжка,          (Указательный палец кланяется)                                                                         Тришка,            (Средний палец кланяется)                                                                                   Тишка                (Безымянный палец кланяется)                                                                                   И Трусишка.          (Мизинец кланяется)

Воспитатель:  А теперь возьмем черную краску и аккуратно нарисуем зайцу глаза и нос. А теперь давайте нарисуем на полянке снег и елочку, чтобы зайка мог спрятаться.

Заяц лёг на бугорок,                                                                                                          Подремать решил часок.                                                                                                                                А пока он сладко спал,                                                                                                                    Первый снег на землю пал.                                                                                                            Вот проснулся заяц серый,                                                                                                      Удивился: – В чём же дело?                                                                                                            Был я сер, а стал я бел!                                                                                                                         Кто меня переодел?

Воспитатель: Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались. Зайчики получились разные и интересные.

Воспитатель: Кого мы сегодня с вами рисовали? Почему выбрали белую краску? Как это поможет зайчику зимой?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Зайцу дружно помогли

И довольные в сад пошли!