Главные вкладки
НОД по ФЭМП Тема: «Порядок в группе» 1 младшая группа
Тема: «Порядок в группе»
Цель:
- Закрепить знания у детей цвета и формы.
- Закрепить понятие: один, много; большой, маленький; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий).
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать взрослому, доброжелательность.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, один; использовать значение больше, меньше.
- Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий).
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность работы в коллективе.
- Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Развивающие:
- Память, мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас вы встанем в круг.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на группу. Ребята посмотрите, мне кажется в нашей группе разбросаны игрушки, что же здесь произошло. Как вы думаете?
Дети: Кто-то приходил к нам и разбросал игрушки.
Кукла Юля. Оживает и подходит к детям. Здоровается.
Ребята мне нужна ваша помощь. К нам сегодня в группу приходил мальчик Артем. Поиграл с игрушками и не убрал на место. А я знаю, что вы всегда после игры складываете свои игрушки на места. Вы поможете навести мне порядок в группе?
Дети: Да
- Игра «Собери кубики в коробку»
На ковре в обруче лежат кубики большие и маленькие. Рядом две коробки большая и маленькая.
Кукла: Ребята посмотрите, Артем разбросал все кубики и не убрал их в коробки.
Посмотрите на кубики, они одинакового или разного размера.
Дети: большой, маленький.
Кукла: Ребята посмотрите это какая коробка? (большая)
А это какая (Маленькая)
Кукла: Ребята, большой кубик, я уберу в какую коробку?
Дети в большую.
Кукла: А маленький кубик?
Дети в маленькую.
Кукла: Давайте возьмем по одному кубику и посмотрим на них. (Даша у тебя какой кубик? Ты в какую коробку положишь свой кубик?) 2-3 чел.
А сейчас уберем кубики в нужную коробку.
Дети убирают в коробку кубики.
- Игра «Найди пару»
На столе лежат носочки с разными узорами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежат разноцветные носочки с разными узорами. Возьмите себе по одному носочку и посмотрите на него. Каким он цветом? Какая геометрическая фигура на нем изображена?
А вы знаете, что у каждого носочка есть своя пара. Давайте мы сейчас найдем такой же носочек как и у каждого из вас.
Дети ищут носочки.
Воспитатель: Ира какого цвета у тебя носочки, какая геометрическая фигура на нем?
Дети: красная, квадрат. (2-3 чел.)
Воспитатель: Молодцы все нашли свою пару, а теперь давайте уберем носочки в коробочку.
Кукла: Ребята мы пока наводили порядок я устала, а вы устали? Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
- Игра «Один - много»
Воспитатель: Ребята посмотрите, на полу разбросаны все игрушки. Сколько игрушек на полу лежит?
Дети: Много
Воспитатель: А в шкафу на полочках сколько игрушек?
Дети: одна
Воспитатель: Молодцы, на полочках одна игрушка, а на полу много. Ребята, давайте каждый из вас возьмет себе по игрушке. (Соня, сколько у тебя игрушек? Одна.) – 2-3 реб.
А теперь уберем все игрушки на полочки.
Сколько теперь стало игрушек на полочках?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно, много. Молодцы.
Кукла: Ребята, посмотрите на нашу группу. Мы все игрушки убрал на свои места?
Дети: Да.
Кукла: Какие вы молодцы, помогли мне навести порядок. И за это я вам хочу подарить раскраски. Раздаем каждому раскраску.
Кукла прощается, уходит.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто сегодня у нас был в гостях?
Дети: Кукла Юля.
Воспитатель: А чем вы сегодня с ней занимались?
Дети: наводили порядок в группе.
Воспитатель: какие игрушки вы убирали?
Дети: Кубики, носочки, игрушки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Умеете следить за порядком в группе.
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.