План работы наставника
Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы наставника - Ротмановой О.В. с молодым специалистом XXXXX
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении, формирование уверенности в собственных силах, мотивация на дальнейшее саморазвитие.
Задачи:
- повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми в группе общеразвивающей напрвленности от 1,5 до 2 лет
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- вызвать у начинающего педагога интерес и мотивацию к педагогической деятельности.
№ Сроки | Содержание работы | Форма проведения |
1. Август- Сентябрь | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией - - изучение основной образовательной программы ДОУ разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Издательство «Детство-пресс», 2019) - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно-календарного планирования. - структура комплексно-тематического планирования. - Изучение документации по организации образовательной деятельности. (Календарно- тематический план (ежедневный), перспективный план). | Беседа (Установить доброжелательный контакт (комфортную эмоциональную атмосферу) для продуктивного общения). - Собеседование. Анкетирование. Консультации и ответы на интересующие вопросы. - Практическое занятие. «Ведение групповой документации». Составление календарно- тематического планирования Оформление рабочей программы. Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. |
2. Октябрь | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя. Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Презентация. Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). |
3. Ноябрь | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. | Помощь молодому педагогу в формировании у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. |
4. Декабрь | Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
5. Январь | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. |
6. Февраль | Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом | Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога. |
7. Март | Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Использование в работе ИКТ | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Совместная практическая деятельность. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
8. Апрель | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
9. Май | Подготовка отчета наставника и молодого педагога. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. “Санитарно-эпидемиологиче ские требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и Проведение итогов работы. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Советы по организации планирования и работы в летний период. Самоанализ молодого специалиста. Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. |
10. В течение года | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
11. В течение года | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Оформление группы. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. |
12. В течение года | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. |
13. По мере необхо-димости | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
Заключение.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методических пособий, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.