План работы наставника

Ротманова Ольга Васильевна

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы наставника - Ротмановой О.В. с молодым специалистом XXXXX

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении, формирование уверенности в собственных силах, мотивация на дальнейшее саморазвитие.

Задачи:

- повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми  в группе общеразвивающей напрвленности  от 1,5 до 2 лет

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

- вызвать у начинающего педагога интерес и мотивацию к педагогической деятельности.

Сроки

Содержание работы

Форма проведения

1.

Август-

Сентябрь

  Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

  Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение основной  образовательной программы ДОУ разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Издательство «Детство-пресс», 2019)

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

- Изучение

документации по организации образовательной деятельности. (Календарно- тематический план

(ежедневный), перспективный план).

Беседа (Установить доброжелательный контакт (комфортную эмоциональную атмосферу) для продуктивного общения).

- Собеседование.

Анкетирование.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

 - Практическое занятие. «Ведение групповой документации».

Составление календарно- тематического планирования

Оформление рабочей программы.

Помощь молодому педагогу в

проведении

диагностического обследования детей.  

2.

Октябрь

Изучение правовых

документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Презентация.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

3.

Ноябрь

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Мониторинг детского развития.

Помощь молодому педагогу в формировании у родителей практических навыков воспитания.

Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома».

 Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

4.

Декабрь

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

5.

Январь

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником.

Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

6.

Февраль

Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

7.

Март

Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. 

Использование в работе ИКТ

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Совместная практическая деятельность.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

8.

Апрель

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

9.

Май

Подготовка отчета наставника и молодого педагога.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду. “Санитарно-эпидемиологиче ские требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей. 

Проведение итогов работы.

Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Советы по

организации планирования и работы в летний период.

Самоанализ молодого специалиста.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год.

10.

В течение

года

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

11.

В течение

года

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников.

Оформление группы. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

12.

В течение

года

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

13.

По мере необхо-димости

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Заключение.

         Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методических пособий, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.