Главные вкладки
Занятие по аппликации для первой младшей группы «Вкусное варенье»

Задачи:
1. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.
2. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Материал : клей-карандаш, шаблон банок для варенья, салфетки, клеенка, шаблоны вырезанных разных ягод
Ход:
Игровая мотивация.
1.Прилетает Карлсон, приветствует ребят и просит их подзарядить его моторчик вкусным вареньем.
Воспитатель: Ребята, как помочь Карлсону? Где найти варенье?
Ответы детей.
2. Дидактическая игра «Угадай какой фрукт?»
Воспитатель: Сегодня в нашей группе открывается консервный завод.
На нашем консервном заводе мы приготовим варенье (показывает картинку).
Ответы детей.
А какое варенье бывает- из каких ягод и фруктов. Варенье из вишни как называется. А варенье из яблок? А где хранится варенье? А какие бывают банки? А хотите сделать аппликацию банку варенья для Карсона?
Можно из них приготовить варенье? Как готовиться варенье? Фрукты или ягоды варят с сахаром.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья (яблоко) 3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
Воспитатель: Ну а перед тем как нам приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:
Мы немного поиграем с пальчиками.
Загибаем поочерёдно пальцы. Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
3.Самостоятельная работа детей.
На столах у вас лежат шаблоны банок для варенья. А теперь нам нужно быстро заполнить баночку вареньем.
После выполнения задания организуется выставка детских работ.
Воспитатель спрашивает у детей какая банка с вареньем понравится Карлсону больше всего? Почему?



