Родительское собрание с детьми старшей группы с ОНР на тему "Что можно сделать из природного материала"
Группа: старшая группа детей с ОНР
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,» Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом; способствовать созданию радостного настроения от совместного труда с родителями.
Задачи
«Познавательное развитие»
- Расширять, уточнять и пополнять знание детей о природе, природном материале и его разнообразии, возможности использовании его в поделках;
- Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, познавательный интерес.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Работать с природным материалом (развивать умение и навыки при работе с хрупким материалом, семенами растений, пластилином, используя его в качестве крепления предметов к основе).
- Развивать творческое воображение, эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в поделках;
- Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Развивать умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.
Демонстрационный материал: мяч, презентация «Что можно сделать из природного материала», макет леса.
Раздаточный материал: клеенка, в банках природный материал, салфетки, клей ПВА, пластилин.
Оборудование: экран.
Предварительные работы: сбор природного материала, рассматривание композиций на слайдах.
Содержание ООД.
(Организационный момент. В кругу взрослые и дети)
- Я, Инесса Геннадьевна, рада вас сегодня видеть (мяч по кругу)
- Присаживайтесь, пригласите родителей.
(Вступительная беседа)
- Сказочна и богата природа (слайд). Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчества, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
(Слайд) Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и для воображения. А если его соединить с ловкость рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
(Слайд) Проходите мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками – желудями. А ведь это не желуди, а …
(Слайд) А что под елкой? Ее шишки. Шишки? Да это же сова, нет, лиса.
(Слайд) Сколько разнообразных тайн откроете вы, окидывая любопытным взглядом дары природы. Наша задача помочь детям. Воспитать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.
(Слайд) Работа с природным материалом поможет ввести наших маленьких почемучек в домашнюю природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолкой шишки ели. Наша задача, чтобы дети не только увидели эту мастерскую, а однажды войдя в нее, больше с ней не расставались.
(Слайд) Во время прогулки мы учим собирать различный природный материал: семена, причудливые ветки, корешки, листья и др. Приучаем собирать так, чтобы не нанести природе ущерб (ветки подбираем сухие, листья, семена - опавшие).
(Слайд) При изготовлении поделок используем разнообразный природный материал.
(Слайд) Туловище человека, зверюшки можно сделать из шишек разного размера, формы и вида, из желудей, каштанов, скорлупы орехов, различных косточек. Для изображения головы подойдет скорлупа орехов, желуди, недозревшие лесные орехи. Волосы – из лука, мочала, спитого чая. Выразительные глаза получаются из семян укропа, гороха, щавеля, липы. Руки и ноги – могут быть сделаны из веток от деревьев и кустов. Для одежды подойдут листья, засушенные цветы, лепестки, шелуха лука, чеснока, чешуя шишек. Смешная обувь получается из шляпок желудей, мелких сосновых шишек, семян тыквы, арбуза и подсолнуха. Нельзя использовать материал, который может нанести ребенку травму, угрожать его здоровью (репейник, колючки, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц). Поделки из природного материала не рекомендуется окрашивать (он итак достаточно красив).
Для работы необходимо иметь: клеенку, клей ПВА, салфетки, немного пластилина, а также у взрослого – шило.
- Итак, приглашаю вас в наш осенний лес…
(физ минутка)
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
(Основная часть)
- Посмотрите, как наш лес опустел, все животные куда то исчезли и лес заскучал. Предлагаю вам с помощью ловких рук и пальчиков, оживить его, наполнить лесными обитателями: птицами, животными. Проявите свою фантазию, которая приведет вас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания творчества.
(Оказываю посильную помощь. Дети с родителями изготовляют поделки).
(Заключительная часть)
- Вот какой шумный осенний лес у нас получился. Молодцы! Представим, что мы звери и птицы на этой лесной опушке и водим хоровод.
На полянку прибежали мишки и зайчата
Праздник весело встречают шустрые зверята.
За лапку, за лапку, за лапку берись
Зайчонок и Мишка скорей покружись
Лапками захлопали, хлопай веселей
Ножками затопали, топай посильней
Хватит, хватит, мы устали
Будем отдыхать.
Отдохнем и будем снова
Весело плясать.
- Мне нравится (1)