Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического коврика «На полянке»
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического коврика «На полянке»
Пояснительная записка
В ходе работы с детьми с ОНР возникла необходимость в разработке многофункционального пособия, то есть направленного на решение одновременно нескольких задач.
Дидактический многофункциональный коврик «На полянке» предназначен для развития детей с 2-х лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.
Речевое развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- Дети осваивают новые понятия (расширение словарного запаса);
- Формируются навыки общения при совместных играх;
- Дети учатся отвечать на вопросы (развитие связной речи).
Познавательное развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- Дети учатся ориентироваться в пространстве, осваивают понятия «справа», «слева»;
- Развиваются навыки координации зрительного восприятия и движений рук;
- Закрепляются представления детей о геометрических фигурах разной формы и о названии цветов;
- Игры способствуют развитию внимания и памяти;
- У детей формируются представления о числах и цифрах, а так же элементарные навыки счета.
Социально-коммуникативное развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- Дети учатся взаимодействовать друг с другом;
- Совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их;
- У детей развивается произвольное внимание, умение слушать воспитателя, запоминать правила игры;
- Развиваются эмоционально-волевые качества, лети учатся преодолевать трудности.
Художественно-эстетическое развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- Развивается творческое воображение.
Физическое развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- У детей развиваются мелкие группы мышц, координация, ловкость и сила пальцев рук.
Развивающие игры
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цели:
- закреплять умение классифицировать предметы по величине («Собери цветок», «Найди самую большую (маленькую) каплю»)
- уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. («Найди круглый (квадратный) камень», «Какая это фигура?»)
- закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный) («Собери цветик-семицветик», «Покажи радугу», «Угадай, какого цвета»)
- ориентироваться в пространстве, упражнять в счете, освоение понятий «длиннее», «короче», «больше», «меньше», «равно», «слева», «справа» («Собери забор», «Сколько яблок на верхней правой ветке?»).
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память, упражнять в выделении существенных признаков и описывать предмет («Кто в домике спрятался?», «Сочини сказку про Винни-Пуха», «Путешествия на машине по полянке», «Опиши, не называя»).
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: развивать мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей рук, координацию, воспитывать усидчивость, упорство, умение концентрировать внимание («Сплети гусеницу», «Заплети стебелек», «Завяжи бантик», «Кто-кто в домике живет?», «Техосмотр»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического коврика «На полянке»
Пояснительная записка
В ходе работы с детьми с ОНР возникла необходимость в разработке многофункционального пособия, то есть направленного на решение одновременно нескольких задач.
Дидактический многофункциональный коврик «На полянке» предназначен для развития детей с 2-х лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.
Речевое развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- Дети осваивают новые понятия (расширение словарного запаса);
- Формируются навыки общения при совместных играх;
- Дети учатся отвечать на вопросы (развитие связной речи).
Познавательное развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- Дети учатся ориентироваться в пространстве, осваивают понятия «справа», «слева»;
- Развиваются навыки координации зрительного восприятия и движений рук;
- Закрепляются представления детей о геометрических фигурах разной формы и о названии цветов;
- Игры способствуют развитию внимания и памяти;
- У детей формируются представления о числах и цифрах, а так же элементарные навыки счета.
Социально-коммуникативное развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- Дети учатся взаимодействовать друг с другом;
- Совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их;
- У детей развивается произвольное внимание, умение слушать воспитателя, запоминать правила игры;
- Развиваются эмоционально-волевые качества, лети учатся преодолевать трудности.
Художественно-эстетическое развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- Развивается творческое воображение.
Физическое развитие выражается в том, что при использовании коврика:
- У детей развиваются мелкие группы мышц, координация, ловкость и сила пальцев рук.
Развивающие игры
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цели:
- закреплять умение классифицировать предметы по величине («Собери цветок», «Найди самую большую (маленькую) каплю»)
- уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. («Найди круглый (квадратный) камень», «Какая это фигура?»)
- закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный) («Собери цветик-семицветик», «Покажи радугу», «Угадай, какого цвета»)
- ориентироваться в пространстве, упражнять в счете, освоение понятий «длиннее», «короче», «больше», «меньше», «равно», «слева», «справа» («Собери забор», «Сколько яблок на верхней правой ветке?»).
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память, упражнять в выделении существенных признаков и описывать предмет («Кто в домике спрятался?», «Сочини сказку про Винни-Пуха», «Путешествия на машине по полянке», «Опиши, не называя»).
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: развивать мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей рук, координацию, воспитывать усидчивость, упорство, умение концентрировать внимание («Сплети гусеницу», «Заплети стебелек», «Завяжи бантик», «Кто-кто в домике живет?», «Техосмотр»).