Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического коврика «На полянке»

Никитина Инесса Геннадьевна

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического коврика «На полянке»

Пояснительная записка

В ходе работы с детьми с ОНР возникла необходимость в разработке многофункционального пособия, то есть направленного на решение одновременно нескольких задач.

Дидактический многофункциональный коврик «На полянке» предназначен для развития детей с 2-х лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Данное пособие можно использовать  в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Речевое развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • Дети осваивают новые понятия (расширение словарного запаса);
  • Формируются навыки общения при совместных играх;
  • Дети учатся отвечать на вопросы (развитие связной речи).

Познавательное развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • Дети учатся ориентироваться в пространстве, осваивают понятия «справа», «слева»;
  • Развиваются навыки координации зрительного восприятия и движений рук;
  • Закрепляются представления детей о геометрических фигурах разной формы и о названии цветов;
  • Игры способствуют развитию внимания и памяти;
  • У детей формируются представления о числах и цифрах, а так же элементарные навыки счета.

Социально-коммуникативное развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • Дети учатся взаимодействовать друг с другом;
  • Совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их;
  • У детей развивается произвольное внимание, умение слушать воспитателя, запоминать правила игры;
  • Развиваются эмоционально-волевые качества, лети учатся преодолевать трудности.

Художественно-эстетическое развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • Развивается творческое воображение.

Физическое развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • У детей развиваются мелкие группы мышц, координация, ловкость и сила пальцев рук.

Развивающие игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

  1. закреплять умение классифицировать предметы по величине («Собери цветок», «Найди самую большую (маленькую) каплю»)
  2. уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. («Найди круглый (квадратный) камень», «Какая это фигура?»)
  3. закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный) («Собери цветик-семицветик», «Покажи радугу», «Угадай, какого цвета»)
  4. ориентироваться в пространстве, упражнять в счете, освоение понятий «длиннее», «короче», «больше», «меньше», «равно», «слева», «справа» («Собери забор», «Сколько яблок на верхней правой ветке?»).

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память, упражнять в выделении существенных признаков и описывать предмет («Кто в домике спрятался?», «Сочини сказку про Винни-Пуха», «Путешествия на машине по полянке», «Опиши, не называя»).

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей рук, координацию, воспитывать усидчивость, упорство, умение концентрировать внимание («Сплети гусеницу», «Заплети стебелек», «Завяжи бантик», «Кто-кто в домике живет?», «Техосмотр»).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического коврика «На полянке»

Пояснительная записка

В ходе работы с детьми с ОНР возникла необходимость в разработке многофункционального пособия, то есть направленного на решение одновременно нескольких задач.

Дидактический многофункциональный коврик «На полянке» предназначен для развития детей с 2-х лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Данное пособие можно использовать  в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Речевое развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • Дети осваивают новые понятия (расширение словарного запаса);
  • Формируются навыки общения при совместных играх;
  • Дети учатся отвечать на вопросы (развитие связной речи).

Познавательное развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • Дети учатся ориентироваться в пространстве, осваивают понятия «справа», «слева»;
  • Развиваются навыки координации зрительного восприятия и движений рук;
  • Закрепляются представления детей о геометрических фигурах разной формы и о названии цветов;
  • Игры способствуют развитию внимания и памяти;
  • У детей формируются представления о числах и цифрах, а так же элементарные навыки счета.

Социально-коммуникативное развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • Дети учатся взаимодействовать друг с другом;
  • Совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их;
  • У детей развивается произвольное внимание, умение слушать воспитателя, запоминать правила игры;
  • Развиваются эмоционально-волевые качества, лети учатся преодолевать трудности.

Художественно-эстетическое развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • Развивается творческое воображение.

Физическое развитие выражается в том, что при использовании коврика:

  • У детей развиваются мелкие группы мышц, координация, ловкость и сила пальцев рук.

Развивающие игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

  1. закреплять умение классифицировать предметы по величине («Собери цветок», «Найди самую большую (маленькую) каплю»)
  2. уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. («Найди круглый (квадратный) камень», «Какая это фигура?»)
  3. закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный) («Собери цветик-семицветик», «Покажи радугу», «Угадай, какого цвета»)
  4. ориентироваться в пространстве, упражнять в счете, освоение понятий «длиннее», «короче», «больше», «меньше», «равно», «слева», «справа» («Собери забор», «Сколько яблок на верхней правой ветке?»).

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память, упражнять в выделении существенных признаков и описывать предмет («Кто в домике спрятался?», «Сочини сказку про Винни-Пуха», «Путешествия на машине по полянке», «Опиши, не называя»).

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей рук, координацию, воспитывать усидчивость, упорство, умение концентрировать внимание («Сплети гусеницу», «Заплети стебелек», «Завяжи бантик», «Кто-кто в домике живет?», «Техосмотр»).