Главные вкладки
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано 27.06.2023 - 18:22 - Акимова Наталья Владимировна
На сегодняшний день использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядным, интенсивным;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:
- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов);
- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов;
- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных образовательных областях.
Использование презентации позволяет сделать занятие наиболее эмоционально окрашенным, интересным. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Кроме презентаций я использую обучающие программы, где ребенок, выполняя задания, учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.
Признавая, что компьютер - мощный инструмент для интеллектуального развития детей, помним, однако, что его использование в воспитательно - образовательных целях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом. При длительности занятия от 20 до 30 минут, использование экрана должно быть не более 5 - 7 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз обязательно выполняем несложную гимнастику для глаз.
А как Вы думаете, действительно ли использование ИКТ является одним из приоритетов современного дошкольного образования или их актуальность слишком завышена?
Предлагаю порассуждать на данную тему, а также здесь можно поделиться своим опытом по использованию ИКТ.