Конспект по непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе № 7 В рамках тематической недели «Волшебница вода» на тему: «Верблюд - помощник»

Cабанцева Наталья Николаевна

 

Конспект НОД по робототехнике «Верблюд - помощник» с детьми старшего дошкольного возраста из LEGO WeDo 9580

(НОД проходила в рамках тематической недели: «Волшебница вода»)

 Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота верблюда.

Задачи:
Образовательные:

- создавать условия для получения детьми представлений о моделировании и конструировании из LEGO WeDo 9580;

- формировать умение создавать конструкцию верблюда по схеме и словесной инструкции взрослого;
- закрепить название деталей конструктора;
Развивающие:
- расширение представлений детей о пустыне;

- развивать конструктивное мышление, творческое воображение, творческую инициативу;

- формировать уверенность, самостоятельность;

- развивать познавательный интерес детей, умение анализировать, сравнивать, активизировать словарь детей;

- развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе создания робота-верблюда

Воспитывающие:

- воспитывать желание оказать помощь жителям пустыни;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, создавая робота-помощника;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в процессе создания робота-помощника;
- воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: «ПервоРобот LEGO WeDo 9580», презентация на мультимедийном экране, программное обеспечение, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук).

Взаимодействие с родителями: помощь папы при подключении робота- верблюда.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся        

 (Улыбаются друг другу.)

2. Мотивация

В: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение с сигналом SOS. А вы знаете, что это такое?

Д.: Это означает, что у кого – то случилась беда и нужно срочно им помочь. В.: Молодцы, правильно. Давайте прочитаем, что тут написано:

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители пустыни, у нас заканчивается вода, дождей давно не было. А до ближайшего оазиса мы не можем добраться, так как наши верблюды совсем обессилили без воды. Отправляем вам фото нашей пустыни. Помогите нам пожалуйста!»

На мультимедийном экране появляется слайд с изображением пустыни, под ним подпись, воспитатель читает:

Слайд 1.

В пустыне жёлтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Всё сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

В: Ребята, что же нам делать? Как помочь жителям пустыни?

Д: Полететь на самолете и доставить воду, поехать на поезде и т.д.

(Воспитатель выслушивает все варианты  подводит детей к созданию робота – помощника.)

В: Жаль, что у нас нет таких помощников, которые могли бы добыть воду в пустыни, а нам с вами никуда бы не пришлось ехать.

Д: А может быть мы сможем сделать для них роботов – помощников?

В: Это хорошая идея. А вы хотите? А вы сможете?

Д: да, хотим, сможем.

В. Хорошо, ведь роботов помощников в современном мире существует очень много. Основная цель создания роботов – избавление человека от выполнения тяжелой, опасной или рутинной работы.  Я предлагаю  рассмотреть разные виды роботов на нашем волшебном экране.

Слайд 2. (виды роботов)

В. Есть роботы ассистенты-компаньоны; помощники; уборщики; в саду или на участке;  игрушки; учителя.

(Воспитатель демонстрирует показ слайдов с видами роботов - помощников).

В: Ребята, а какого робота – помощника будем делать мы с вами?

Д: робота – гиганта, робота – исследователя и т.д..

В: А жители пустыни нам прислали подсказку, как им помочь, только она зашифрована. А чтобы ее расшифровать предлагаю вам отгадать загадку, которую нам прислали жители пустыни.

Воспитатель загадывает загадку:

В жарких странах он живёт,

 Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки — не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он …(верблюд).

В: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель достает конверт с изображением верблюда, отдаёт детям, и они собирают пазл - верблюда.


 

В: А чтобы создать такого робота - верблюда нам с вами нужно превратиться в инженеров  - конструкторов, но это сделать не так просто. Инженером может стать не каждый, а только очень трудолюбивый, внимательный, сообразительный человек. Чтобы стать такими инженерами-конструкторами нам нужно ответить на все вопросы, которые прислали жители пустыни. Ребята, вы готовы? Сможете?

Д: да.

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Чего больше всего в пустыни?
  2. Что такое бархан?
  3. Что едят верблюды на северном полюсе?
  4. Как называются зелёные участки в пустыне?
  5. Какое явление природы бывает в пустыне?
  6. Что растёт в пустыне?
  7. Как называются «живые» поезда в пустыне?

Дети отвечают на все вопросы.

 

В: Молодцы ребята, я вижу, вы готовы перейти к серьезному заданию. Поэтому я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора. Занимайте рабочие места. Давайте спланируем, как мы будем создавать  модель робота-верблюда.  (Дети  предлагают разделиться на несколько групп по 4 человека (получилось 4 подгруппы). Перед вами лежат схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны (дети выбирают деталь конструктора и по схеме собирают верблюда). Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку,  я подойду и мы вместе разберемся.

Дети работают в подгруппах.

В: Мы так долго трудились, а сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Вот жёлтая страница-               Стоя лицом в круг, руки опущены вниз

Пустынная страница.

Песок по ней кружится,           Вращение вокруг себя с поднятыми руками.

Несётся, как волна.                   Стоя на месте, руки вытянуты перед собой 

Неведомо откуда,                     Волнообразные движения руками.

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды - ;   Медленная ходьба по кругу друг за другом,  

Степные поезда.                              взявшись за руки.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья                           Стоя на  коленях, покачивания

Растут среди песков.                       поднятыми вверх руками.

Безлиственные сучья                     Лёжа на полу, руки прижаты к полу.

К сухой земле пригнул      

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи                          Лёгкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка.                                пространству группы.   

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

В: Следующий этап нашего плана - оживить верблюда робота, для этого нам нужно отправиться к главному инженеру – конструктору Сергею Борисовичу, папе Феди.  (Дети садятся за стол к главному инженеру).

( В роли инженера-конструктора приглашённый на образовательную деятельность папа воспитанника).

С.Б: Ребята, чтобы оживить нашего робота необходимо подключить его датчик расстояния к программному обеспечению, чтобы он смог передвигаться, издавать звуки (показывает).

Если дети собрали правильно все детали конструктора, то робот начинает передвигаться, издавать звуки. Если были допущены ошибки в сборке робота, он не двигается.

С.Б: Теперь наш робот может передвигаться, и он обязательно поможет жителям пустыни добыть воду. Я сейчас пойду на почту и отправлю этого робота посылкой в пустыню. А вы ребята, молодцы, со всеми заданиями справились! За это я дарю всем детям вашей группы набор конструктора лего.

Рефлексия

В: ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами?

Д: да.

В: какое задание у вас вызвало затруднение?

Ответы детей.

В: что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В: как вы думаете, смогли ли мы помочь жителям пустыни?

Дети: да.

Воспитатель помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.

В: ребята, всем спасибо за работу, вы очень старались, молодцы!