Хоровод у берёзки.

Черепанова Елена Викторовна

В рамках ознакомления с родным краем и его традициями было проведено занятие "Хоровод у берёзки", для расширения представлений детей о народных играх; развития любви к Родине; фольклорным традициям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Объёмная аппликация в подготовительной к школе группе

«Хоровод у берёзки».

Автор: Черепанова Елена Викторовна

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 4 пгт Вахруши.

Цель: побуждать детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о народных играх; прививать любовь к Родине; фольклорным традициям.
  2. Создавать условия для изготовления детьми поделки на основе симметричного вырезывания, поддерживать желание самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу.
  3. Упражнять в  составлении   композиции, красиво размещая детали на листе картона, продумывать подходящий фон.
  4. Создавать условия для развития слухового внимания, памяти, мышления; способности рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.

Предварительная работа: рассматривание кукол в русских народных костюмах, беседа о родной земле, об обычае водить хороводы, чтение  стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, беседы о березе как о негосударственном символе России. 

Используемый материал: белая бумага,  картон, восковые мелки, цветные карандаши, цветная бумага, клей- карандаш. 

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд» «Музыка».

Ход педагогического мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Я твой друг и ты мой друг,

Встанем вместе в дружный круг».

(Дети берутся за руки)

- Какой у нас дружный и крепкий круг получился. Настоящий хоровод. Сегодня мы окунёмся в мир истинного народного танца – хоровода. Слово «хоровод» переводится, как подобие солнца, хождение за солнцем. Это один из основных жанров русского народного танца.  

- Давайте посмотрим, что же сегодня находится в нашем волшебном сундучке (дети достают красочную картинку с изображением хоровода вокруг берёзы).

- Обратите внимание на картинку. Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?

Дети: Они водят хоровод.

- Ребята, а вы помните вокруг какого дерева девушки любили водить хоровод?

Дети: берёза.

- Да, ни в одной стране нет столько берез, сколько растет их у нас в России. Она растет во всех уголках страны. Ее можно увидеть в лесу, и в поле, и у дома под окном.

 – Любит наш народ русскую березку. Не даром говорится в пословице «Корою бела, душою мила».

-  Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

-  Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии?

Дети: (ответы детей)

-  (Воспитатель демонстрирует готовую поделку) Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

Дети: (лист бумаги, ножницы)

-  Чтобы получился такой хоровод, нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет, приложить его к сгибу и обвести карандашом наших девушек,а потом взять ножницы и вырезать (показ воспитателя).

Воспитатель: Как вы думаете,  почему у вас не целую трафарет девушки, а только половина? (ответы детей)

- Правильно. Когда мы развернём лист, у нас получатся целые силуэты девушек (воспитатель демонстрирует). Осталось только украсить их сарафаны.

- Молодцы, а может вы мне подскажете как сделать берёзку? (ответы детей)

- Правильно. Мы можем берёзку нарисовать полностью или скрутить ствол из бумаги. А веточки с листочками дорисовать. Как вы думаете, справимся мы с таким интересным заданием? (ответы детей)

- Не забываёте, что хоровод девушек мы полностью не приклеиваем, а только половину первой и последней. Напомните мне почему? (ответы детей)

- Правильно, так картина получится объёмной. - Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами (ответы детей).

- Не забывайте про фон и нам можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?

Дети: вырезали фигуры людей в хороводе.

Воспитатель: Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.