ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ «СУНДУК СОКРОВИЩ» Разработала: воспитатель МБОУ Школы №21 г.о Самара Грибович Т.А.

Грибович Татьяна Александровна

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ «СУНДУК СОКРОВИЩ»

Разработала: воспитатель

МБОУ Школы №21 г.о Самара

Грибович Т.А.

 

 

 

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было создано дидактическое пособие:

«СУНДУК СОКРОВИЩ», представляющее собой сундук, изготовленный из коробки, который содержит раскраски, ребусы (карточки), карточки «Где хранятся деньги?», экономические загадки, игра «Финансовое домино»,  пословицы о деньгах, игра-ходилка «На поиски сокровищ», кошелек с купюрами,  раскраски по ознакомлению детей  с российскими деньгами.

Возраст детей: 5-7 лет

Содержание:

1. Раскраски

Цель: привлечение внимания детей к вопросам финансовой грамотности посредством раскрасок.

Задачи: познакомить воспитанников подготовительной к школе группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью раскрасок.

2. Ребусы

Цель: формирование у воспитанников интереса к обучению вопросов финансовой грамотности.

Задачи: формировать умение оперировать экономическими терминами.

3. Карточки «Где хранятся деньги?»

Цель: формирование у детей представления о местах хранения денег.

Задачи: закрепить знания детей о местах хранения денег; развивать речь.

4. Экономические загадки

Цель: повышение интереса детей к экономическим знаниям через загадки.

Задачи: развивать речь детей, память, внимание.

5. Игра «Финансовое домино»

Цель: закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях.

Задачи: воспитывать интерес к играм экономической направленности.

Правила игры:

Деревяшки в виде карточек домино - 27, на которых изображены русские монеты разного достоинства. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1 руб. к 1 руб.; 2 руб. к 2 руб. и т. д.

В игре участвуют 3 человека: все участвующие в игре получают по 7 фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем.

6. Пословицы о деньгах

Цель: формирование понятия экономических терминов у дошкольников с помощью пословиц.

Задачи: развивать речь детей; закреплять экономические термины и понятия.

7. Игра-ходилка «На поиски сокровищ»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного и веселого настроения.

Задачи: формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

Правила игры: в игре принимают участие 4 игрока. Все фишки ставят на старт, кидают кубик и ходят по карте столько, сколько выпало на кубике, выигрывает тот, кто первым доходит до финиша.

8. Кошелек с купюрами

Цель: закрепление знаний детей о русских деньгах.

Задачи: расширять активный и пассивный словарь; развивать устную речь; познакомить с денежными знаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Жалнина Ольга Николаевна

Отличная идея. Возьму на заметку.

Очень познавательно для детей.