Презентация:«Виды деятельности детей раннего возраста»
Тема:«Виды деятельности детей раннего возраста»
СЛ,1.Добрый день! Прежде чем приступить к обсуждению темы : «Виды деятельности детей раннего возраста» давайте разберем, что такое деятельность. (ответы слушателей)
СЛ,2.,Социологи дают такое определение,что деятельность –специфическая форма отношения Человека к окружающего миру и самому себе, выражающаяся в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания.
А психологи считают, что деятельность-специфический вид активности человека, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.
СЛ,3. Структура деятельности человека состоит из следующих компонентов:
1.Субъект- (человек, коллектив, общество);
2.Объект- (природа, общество, и его сфера);
3.Цель - желаемый результат;
4.Средства -орудия труда, материалы, предметы, технологии
5. Целенаправленные действия;
6.Результат деятельности.
СЛ,4 В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности детей раннего возраста являются:
1.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
2.Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода).
3.Общение со взрослым
4.Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
5.Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями.
6.Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
7.Двигательная активность.
Основных видов деятельности детей раннего возраста -7.
СЛ,5.Предметная деятельность является основной в формировании сенсорных способностей. Орудийные действия с составными(пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, складные кубики,) и динамическими игрушками(заводные- юла, волчок, неваляшка)развивают у детей мелкую и крупную моторику, учат ребенка владеть своим телом, осознавать расположение отдельных частей предмета.
В процессе знакомства с предметами ребенок видит предмет, слышит его название, форму(кубик-кирпичик, шарик),одновременно воспринимая предмет учится обследовательским действиям (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т.д).Так знакомство ребенка с предметом и его свойствами происходит в практической исследовательской деятельности методом проб и ошибок.
СЛ,6.Ребенок познает мир, экспериментируя с материалами и веществами (песок, вода).
Перед умыванием, в период адаптации, я провожу эксперимент с водой. Приглашаю детей в умывальную и спрашиваю: что это? (кран)Включая кран, говорю :это –кран, из него течет что? вода,какая вода? (прозрачная, приятная, веселая - журчит!)
- Наберите водичку в ладошки- лодочки, (показываю)при этом сначала сама, далее дети приговариваем потешку «Водичка, водичка».Данный эксперимент знакомит детей со свойствами воды, помогает снять детскую напряженность.
СЛ,7.Общение со взрослым - фундамент нормального психического развития ребенка. Будущее ребенка полностью зависит от тех условий, в которых происходит их развитие в раннем детстве. Эмоциональное общение матери с ребенком (физический контакт, интонации голоса, адресованная ребенку улыбка,поддержка и т. п.) помогает установить более прочную связь между мамой и ребенком.Развитие сенсорных способностей не происходит само собой, требуется активное воздействие на него окружающих взрослых людей по определенной системе. В ходе взаимодействия, общения с ребенком взрослый обязан помочь ребенку точно, полно и расчленено воспринимать предмет, его разнообразные свойства и отношения(цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков),находить несложные причинно-следственные связи, подводить его к аналитическому мышлению.
СЛ,8. До 3 лет ребенок еще сильно нуждается в тесном эмоциональном контакте с родными ему людьми. Но в этот же период у него уже проявляется потребность в партнерстве и совместных действиях со сверстниками, но ребенок еще не умеет играть рядом. Учат детей на первых порах играть рядом подвижные игры, где дети чувствуют,видят и познают друг друга.
СЛ,9.В ходе самообслуживания ребенок не только учится действовать с предметами быта(ложкой,расческой,одеждой),но и с помощью взрослого ребенок через исследование упражняется в установлении сходства и различий между предметами, знакомится с сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной,
СЛ,10.Детские песенки, колыбельная, потешки, стихи, сказки, картинки оказывают большое влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка, являются средством познания окружающего мира.
СЛ,11.Для организации двигательной активности необходимо обогащать развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями, а также спортивным инвентарем и оборудованием. В ходе игр с двигательными игрушками у детей совершенствуются основные движения(ходьба, бег, бросание, катание.),физические качества, ориентировка в пространстве.
СЛ,12.:Ребенок развивается только в деятельности:сначала в совместной деятельности со взрослым, далее со сверстниками и самостоятельной.
Действуя с предметами т.е. нанизывая, вынимая, проталкивая ребенок, его ощупывает, рассматривает, примеряет, экспериментирует, так он учится в деятельности управлять движением руки и глаза, слышать и слушать ,обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, накапливает сенсорный опыт, словарныйзапас, формирует представления о свойствах предметов, овладевает основными движениями. Вот так ребенок познает мир.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_deyatelnosti_detey_rannego_vozrasta.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое деятельность Социологи: -деятельность – специфическая форма отношения Человека к окружающего миру и самому себе, выражающаяся в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания . Социальная психология такое определение: -деятельность - специфический вид активности человека, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.
Семь видов деятельности: п редметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; э кспериментирование с материалами и веществами (песок, вода ); о бщение со взрослым; с овместные игры со сверстниками под руководством взрослого; с амообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями; в осприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; д вигательная активность.
Предметная деятельность
Эксперимент-средство познания мира
Общение со взрослым – фундамент психического развития ребенка
Общение со сверстниками
Самообслуживание
Восприятие
Двигательная активность
Деятельность