Презентация:«Виды деятельности детей раннего возраста»

Квасова Зиля Халиловна

Тема:«Виды деятельности детей раннего возраста»

СЛ,1.Добрый день! Прежде чем приступить к обсуждению темы : «Виды деятельности детей раннего возраста» давайте  разберем, что такое деятельность. (ответы слушателей)

СЛ,2.,Социологи дают такое определение,что деятельность –специфическая форма отношения Человека к окружающего миру и самому себе, выражающаяся в целесообразном  изменении и преобразовании мира и человеческого сознания.

А психологи считают, что деятельность-специфический вид активности человека, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.

СЛ,3. Структура деятельности человека состоит из следующих компонентов:

1.Субъект- (человек, коллектив, общество);

2.Объект- (природа, общество, и его сфера);

3.Цель -  желаемый результат;

4.Средства -орудия труда, материалы, предметы, технологии

5. Целенаправленные  действия;

 6.Результат деятельности.

СЛ,4 В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности детей раннего возраста являются:

1.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

 2.Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода).

3.Общение со  взрослым

4.Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

5.Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями.

6.Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

7.Двигательная активность.

Основных видов деятельности  детей раннего возраста -7.

СЛ,5.Предметная деятельность является основной в формировании сенсорных способностей. Орудийные действия с составными(пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, складные кубики,) и динамическими игрушками(заводные- юла, волчок, неваляшка)развивают у детей   мелкую   и  крупную  моторику, учат ребенка  владеть  своим  телом, осознавать  расположение отдельных частей предмета.

В процессе знакомства с предметами ребенок видит предмет, слышит  его название, форму(кубик-кирпичик, шарик),одновременно воспринимая предмет учится обследовательским действиям (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т.д).Так  знакомство ребенка с предметом и его  свойствами  происходит в практической исследовательской деятельности   методом проб и ошибок.

СЛ,6.Ребенок познает мир, экспериментируя  с материалами и веществами (песок, вода).

Перед умыванием, в период адаптации, я провожу эксперимент с водой. Приглашаю детей в умывальную и спрашиваю: что это?   (кран)Включая  кран, говорю :это –кран, из него течет что?  вода,какая вода? (прозрачная, приятная, веселая - журчит!)

- Наберите водичку в ладошки- лодочки, (показываю)при этом сначала сама, далее дети приговариваем потешку «Водичка, водичка».Данный  эксперимент знакомит детей со свойствами воды, помогает снять детскую напряженность.

 

СЛ,7.Общение со  взрослым      - фундамент нормального психического развития ребенка. Будущее  ребенка полностью зависит от тех условий, в которых происходит их развитие в раннем детстве. Эмоциональное общение матери с ребенком (физический контакт, интонации голоса, адресованная ребенку улыбка,поддержка и т. п.)  помогает установить более прочную связь между мамой и ребенком.Развитие сенсорных способностей не происходит  само собой, требуется активное  воздействие на  него окружающих  взрослых  людей  по  определенной  системе. В   ходе  взаимодействия, общения  с  ребенком  взрослый обязан  помочь ребенку   точно, полно и расчленено воспринимать  предмет, его   разнообразные  свойства  и  отношения(цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков),находить  несложные причинно-следственные  связи, подводить его   к  аналитическому  мышлению.

СЛ,8. До 3 лет ребенок еще сильно нуждается в тесном эмоциональном контакте с родными ему людьми. Но в этот же период у него уже проявляется потребность в партнерстве и совместных действиях со сверстниками, но ребенок еще не умеет играть рядом.  Учат детей на первых порах играть рядом подвижные игры, где дети чувствуют,видят и познают друг друга.

СЛ,9.В ходе самообслуживания ребенок не только  учится действовать с предметами быта(ложкой,расческой,одеждой),но и  с  помощью взрослого ребенок через исследование  упражняется в установлении сходства и различий между предметами, знакомится с сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной,

СЛ,10.Детские песенки, колыбельная, потешки, стихи, сказки, картинки оказывают большое влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка, являются средством познания окружающего мира.

СЛ,11.Для организации двигательной активности необходимо обогащать развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями, а также спортивным инвентарем и оборудованием. В ходе  игр  с двигательными игрушками   у детей  совершенствуются основные движения(ходьба, бег, бросание, катание.),физические качества, ориентировка в пространстве.

СЛ,12.:Ребенок развивается только в деятельности:сначала в совместной деятельности со взрослым, далее со сверстниками и самостоятельной.

Действуя с предметами т.е. нанизывая, вынимая, проталкивая ребенок, его ощупывает, рассматривает, примеряет, экспериментирует, так он учится в деятельности  управлять движением руки  и  глаза, слышать и  слушать ,обследовать  предмет, выделять  цвет, форму, величину как  особые  признаки  предметов,  накапливает сенсорный опыт, словарныйзапас, формирует представления о  свойствах предметов, овладевает основными движениями. Вот так ребенок познает мир.

 

 

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_deyatelnosti_detey_rannego_vozrasta.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды деятельности детей раннего возраста»

Слайд 2

Что такое деятельность Социологи: -деятельность – специфическая форма отношения Человека к окружающего миру и самому себе, выражающаяся в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания . Социальная психология такое определение: -деятельность - специфический вид активности человека, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.

Слайд 4

Семь видов деятельности: п редметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; э кспериментирование с материалами и веществами (песок, вода ); о бщение со взрослым; с овместные игры со сверстниками под руководством взрослого; с амообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями; в осприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; д вигательная активность.

Слайд 5

Предметная деятельность

Слайд 6

Эксперимент-средство познания мира

Слайд 7

Общение со взрослым – фундамент психического развития ребенка

Слайд 8

Общение со сверстниками

Слайд 9

Самообслуживание

Слайд 10

Восприятие

Слайд 11

Двигательная активность

Слайд 12

Деятельность