Главные вкладки
Образовательный проект "Дружная семья"
Среднесрочный проект в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2022-2023_druzhnaya_semya.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга»
2022-2023 учебный год
Участники проекта
- Дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".
- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга».
- Родители группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".
Актуальность проекта
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе - семья.
О. Высотская
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. У детей начинают формироваться элементарные представления о жизни, нормах человеческого общения. Дошкольникам свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. К сожалению, дети, как правило, не знают историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Дружная семья», помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта
Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи проекта
- Сформировать у детей представления о назначении семьи.
- Закрепить знания о членах своих семьи.
- Помочь детям освоить понятие «родственники»; дать представление дошкольникам о семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Формирование активной исследовательской и в то же время эстетической позиции (увидеть, узнать, понять, почувствовать).
- Развитие умения запечатлевать увиденное и понятое различными доступными средствами.
- Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к познанию и размышлению.
- Активизирование речи.
- Совершенствование партнерских отношений с родителями.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Продолжительность
Среднесрочный (3 месяца).
Итоговое мероприятие
Создание группового альбома «Мой дом, моя семья».
Предполагаемый результат
- Обогащение и расширение знаний детей о своей семье, её членах, о профессиях родителей.
- Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
- Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
- Преобразование развивающей среды.
- Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных творческих способностей, повышение самооценки ребёнка.
- Улучшение отношений между детьми в детском коллективе.
- Формирование умения моделировать свои действия, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Пополнение словарного запаса детей.
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе у родителей.
- Оптимизация сотрудничества с родителями.
Взаимодействие с родителями
- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области нравственно-патриотического развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.
Этапы организации проекта
- Подготовительный: 1 - 16 сентября 2022.
- Основной: 19 сентября - 18 ноября 2022.
- Заключительный: 21 - 30 ноября 2022.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации проекта. | 1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта. 3. Подбор материалов и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, детских стихов, пословиц и поговорок, загадок. 4. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов по теме проекта. 6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов. 7. Размещение информации для родителей в групповом чате. | 1 - 16 сентября 2022 |
2 этап. Основной. Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей. | Социально-коммуникативное развитие - ООД «Моя семья», «Коли семья вместе, то и душа на месте». - Беседы с детьми: «Зачем человеку семья?», «Почему людям важно не забывать свои корни?», «Что значат традиции для нашей жизни?» - Беседа по сюжетной картинке «Семья»; «Старость надо уважать». - Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад». - Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя». - Игровые ситуации: «Если мама устала», «Если бабушка просит». Познавательное развитие - ООД «Состав семьи» (Семь Я); «Работа моих родителей»; «Дом, в котором я живу». - Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Выходной день в моей семье». Речевое развитие - Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». - Игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Кем работает папа», «Упражнения для пальчиков», «Чья одежда, назови» - Отгадывание загадок о семье. - Разъяснение пословиц и поговорок о семье. - Заучивание стихов о семье. - Пальчиковая игра «Кто живет в семье». - Игра-хоровод «Бабушка Маланья» Художественно-эстетическое развитие - Аппликация «Рамка для семейной фотографии». - Рисование «Моя семья», «Семья отмечает мой день рождения». - Лепка «Цветок на окошке для бабушки», «Угощение к празднику», «Мебель для моей семьи». - Выставка детских рисунков «Моя семья». – Чтение: р.н.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» (ненецкая сказка), «Моя семья» Д. Габе, «Мамин день» Е.Серова. - Прослушивание аудиозаписей: «Мамин праздник» муз. Д.Кабалевского, детских песен о семье. - Кукольный театр «Три медведя». - Конструирование «Домик для игрушек», «Построим домик в деревне». Физическое развитие - П/игры «Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктора», «Полоса препятствий», «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц». - Развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья». | 19 сентября - 18 ноября 2022 |
3 этап. Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы. | 1. Анализ проведенной работы.
| 21 - 30 ноября 2022 |
Список литературы
- Давидчук А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.
- Деркунская В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.
- Нищева Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.
- Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.: Издательство Оникс, 2011.- 272 с
- Материалы сайта https://nsportal.ru/ .