Образовательный проект "Дружная семья"

Среднесрочный проект в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2022-2023_druzhnaya_semya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга»

 

2022-2023 учебный год

Участники проекта

- Дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".

- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга».

- Родители группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".

                                                

                                                              Актуальность проекта

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе - семья.

О. Высотская

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. У детей начинают формироваться элементарные представления о жизни, нормах человеческого общения. Дошкольникам свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям, прежде всего, к близким, к своей семье.    Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.  К сожалению, дети, как правило, не знают историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.  

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Дружная семья», помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта

   Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи проекта

  • Сформировать у детей представления о назначении семьи.
  • Закрепить знания о членах своих семьи.
  • Помочь детям освоить понятие «родственники»; дать представление дошкольникам о семейных традициях.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Формирование активной исследовательской и в то же время эстетической позиции (увидеть, узнать, понять, почувствовать).
  • Развитие умения запечатлевать увиденное и понятое различными доступными средствами.
  • Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к познанию и размышлению.
  • Активизирование речи.
  • Совершенствование партнерских отношений с родителями.
  • Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.  

             Продолжительность

        Среднесрочный (3 месяца).

           Итоговое мероприятие

                  Создание группового альбома «Мой дом, моя семья».

Предполагаемый результат

  • Обогащение и расширение знаний детей о своей семье, её членах, о профессиях родителей.
  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
  • Преобразование развивающей среды.
  • Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных творческих способностей, повышение самооценки ребёнка.
  • Улучшение отношений между детьми в детском коллективе.
  • Формирование умения моделировать свои действия, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Пополнение словарного запаса детей.
  • Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе у родителей.
  • Оптимизация сотрудничества с родителями.

Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель».                                                    - Приобретение родителями практических навыков в области нравственно-патриотического развития ребёнка.                                                                          - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.                                             - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.

       Этапы организации проекта

  1. Подготовительный: 1 - 16 сентября 2022.
  2. Основной: 19 сентября - 18 ноября 2022.
  3. Заключительный: 21 - 30 ноября 2022.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание                        

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель:

Создание условий                                     для реализации проекта.

1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор материалов и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, детских стихов, пословиц и поговорок, загадок.

4. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов по теме проекта.
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

7. Размещение информации для родителей в групповом чате.

1 - 16 сентября 2022

2 этап.

Основной.

Цель:                                                 Организация                               образовательно-воспитательной  деятельности                                               по реализации задач проекта                        с активным участием родителей.

Социально-коммуникативное развитие

- ООД «Моя семья», «Коли семья вместе, то и душа на месте».                                                                                        - Беседы с детьми: «Зачем человеку семья?», «Почему людям важно не забывать свои корни?», «Что значат традиции для нашей жизни?»                                                                                             - Беседа по сюжетной картинке «Семья»; «Старость надо уважать».                                                                                    - Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад». - Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя».                                                              -  Игровые ситуации: «Если мама устала», «Если бабушка просит».

          Познавательное развитие

- ООД «Состав семьи» (Семь Я); «Работа моих родителей»; «Дом, в котором я живу».                                                                  - Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Выходной день в моей семье».

          Речевое развитие

- Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».                               - Игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Кем работает папа», «Упражнения для пальчиков», «Чья одежда, назови»                                            - Отгадывание загадок о семье.                                                         - Разъяснение пословиц и поговорок о семье.                                  -  Заучивание стихов о семье.                                                     - Пальчиковая игра «Кто живет в семье».                                 - Игра-хоровод «Бабушка Маланья»

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Рамка для семейной фотографии».                  - Рисование «Моя семья», «Семья отмечает мой день рождения».                                                                                          - Лепка «Цветок на окошке для бабушки», «Угощение к празднику», «Мебель для моей семьи».                                         - Выставка детских рисунков «Моя семья».                                     – Чтение: р.н.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» (ненецкая сказка),  «Моя семья» Д. Габе, «Мамин день» Е.Серова.                                                                    - Прослушивание аудиозаписей: «Мамин праздник» муз. Д.Кабалевского, детских песен о семье.                                                                               - Кукольный театр «Три медведя».                                                   - Конструирование «Домик для игрушек», «Построим домик в деревне».  

Физическое развитие 

- П/игры «Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктора», «Полоса препятствий», «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц».                       - Развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

19 сентября -                   18 ноября 2022

3 этап.

Заключительный.                                     Цель:                                                 Подведение итогов,                        определение направлений и содержания дальнейшей работы.

1. Анализ проведенной работы.

  • 2. Презентация проекта на педагогическом совете.
  • 3. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.
  • 4. Размещение видеоролика для родителей «Проект «Дружная семья» в групповом чате.

21 - 30 ноября 2022

           Список литературы

  1. Давидчук А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.
  2. Деркунская В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.
  3. Нищева Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011.
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.
  5. Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.: Издательство Оникс, 2011.- 272 с
  6. Материалы сайта https://nsportal.ru/ .