Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость во время занятия.
Материал: картинки «Осень», «Дети гуляют на улице»; бумажные листья деревьев красного и желтого цвета; муляжи овощей и фруктов; красная и желтая корзинки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто изображен на картинке? (Воспитатель и дети.)
Что они делают? (Гуляют на улице.)
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? (Это осень.)
Как вы догадались? (Дети и воспитатель одеты в теплую одежду. На детях куртки, сапоги, теплые брюки, шапка и шарф. На воспитательнице – плащ.)
Ребята, посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? (На деревьях листья красного и желтого цвета. Листья лежат и на земле. Потому что осенью они падают с деревьев.)
Воспитатель. А теперь послушайте – что это капает?
(Воспитатель ударяет кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя.)
Приходил – стучал по крыше,
Кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Уходил – никто не слышал.
Угадали, что это такое (Дождик.)
Правильно дождик. Осенью часто бывают дожди. А чтобы укрыться от дождя нам что нужно? (Зонтик.)
Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель еще раз читает загадку и вместе с детьми повторяет движения, имитирующие шум дождя.)
Физкультминутка.
Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)
Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.)
Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками.)
Осень любит листопад. (Имитировать кружение осенних листьев.)
Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять на улице и собирать осенние листочки? (Да.)
Тогда давайте с вами немного поиграем и соберем свой осенний букет.
Игра «Листопад».
Дует, дует ветерок
Качаются деревья.
Задрожали листики
И падают с ветвей.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят
Листья кружатся, летят
Под ногами шелестят.
(Дети выполняют движения за воспитателем, следуя тексту. Воспитатель разбрасывает листья бумажные на ковре, дети собирают в корзину.)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите,какой красивый букет у нас получился. Какого цвета листики? (Красного и желтого цвета.)
Правильно, молодцы. Посмотрите, у меня есть красная и желтая корзинки. Давайте в красную корзинку мы положим красные листья, а в желтую – желтые.
Игра «Разложи листья правильно».
(Дети по очереди подходят к столу и по одному листочку кладут в корзину).
Воспитатель. Ребята, а еще осенью мы собираем с вами урожай овощей и фруктов. Посмотрите, у меня целая корзинка овощей и фруктов. Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.
Игра «Угадай, что это?»
(Воспитатель берет в руки, например, яблоко.)
Воспитатель. Что это (Яблоко.)
Его можно есть? (Да).
А вы любите кушать яблоки? (Да.)
Какого оно цвета? (Красного.)
(Аналогичным образом воспитатель спрашивает о помидоре, груше, капусте.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отгадали все фрукты и овощи.
Закончить занятие можно предложением выглянуть в окошко, проверить. Нет ли дождя на улице и посмотреть как падают листья с деревьев.