Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»

Пономарева Лариса Сергеевна

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patr._vospit._v_seme.docx611.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»

     Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

     Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. Семья - это основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени жизни проводит человек. Осознание и реализация необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ - одно из условий полноценного развития человека. Духовно-нравственное воспитание является не только первостепенной задачей, средством преодоления трудностей между родителями и детьми в семье, между детьми в детском сообществе, между семьей и ДОУ.

     Семья способствует формированию человеческого достоинства, обеспечивает Человека к первичным основам духовности и жизнелюбия, основанной на любви и именно здесь формируемая личность получает подлинную защищённость и об истинных духовно-нравственных ценностях. В полной семье, где по жизни идут рука об руку, мать является хранительницей семейного очага, материнства и женственности, отец - защитником и опорой, дети окружены и заботой. Взаимоотношения между родителями играют основополагающую формировании личностных качеств ребёнка. Семья может выступать в качестве как позитивного, так и негативного фактора. Положительное воздействие на личность ребёнка заключается в том, что никто, кроме близких людей не относится к ребёнку лучше, не любит и столько не заботится о с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести вреда духовно-нравственному воспитанию детей, сколько это может сделать.https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk5SiFd2pX4cImv-jK3DYDJaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

     Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и: образцов, основанных на подражании детей родителям. Здесь на помощь дошкольников приходят педагоги дошкольных образовательных учреждений.      

     Перед педагогами ДОУ встаёт необходимо довести до сознания родителей, что очередь в семье формируются, сохраняются и передаются нравственные и ценности и обычаи, созданные многочисленными предками. Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия и взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображения, стремлению к подражательности, педагоги воспитывают у детей качества: заботливость, внимательность, доброжелательность. На основе этого я дружба, товарищество, чувство коллективизма, что в свою очередь приводит к воспитанию вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к совершению добра и неприятие зла.

     Логичное продолжение работы в семьях воспитанников по данному направлению наблюдается в дошкольных образовательных учреждениях. Познавательная активность детей дошкольного возраста не прекращается в течение всего периода нахождения ребёнка в детском саду, и строиться как во время организованной, так во время и самостоятельной деятельности детей. Особенности детей дошкольного возраста таковы, что непосредственно образовательная деятельность в ДОУ, в зависимости от возрастной категории дошкольников, планируется от 10 минут у детей младшего дошкольного возраста до 30 минут у детей старшего дошкольного возраста. В течение этого временного отрезка ребенок включён в организованную образовательную деятельность, когда педагог в доступной игровой форме доносит до детей предполагаемую образовательную и воспитательную информацию.  

     Дошкольники без принуждения и с большим удовольствием заучивают наизусть тексты песен и стихотворений, выполняют различные творческие задания, обыгрывают проблемные ситуации во время проведения сюжетно - ролевых и театрализованных игр.

     Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:

1. организованную образовательную деятельность (ООД),

2. беседы,

3. тренинги,

4. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,

5. тематические встречи,

6. трудовые поручения,https://pochemu4ka.ru/_pu/135/40721559.jpg

7. чтение художественной литературы,

8. самостоятельную детскую деятельность:

9. игры по интересам,

10. самостоятельную продуктивную, познавательную, трудовую, музыкальную деятельность. 

     В настоящее время наблюдается тенденция к продолжению воссоздания правого общества с высокой культурой отношений между людьми, которые определяются высоконравственной социальной справедливостью, совестью и справедливостью, когда от нас с Вами - взрослых зависит духовное и нравственное становление личности ребенка.

     К большому сожалению, мы не можем отрицать того факта, что в настоящее время, наблюдается тенденция ослабленного внимания со стороны родителей в выборе игровых сюжетов и подражания различным персонажам зарубежной анимации. Находясь рядом с родителями, дети зачастую предоставлены сами себе. Малышам позволяется не только самостоятельно выходить на прогулку, но и, находясь рядом со стоящей мамой, изображать персонажей различных мультипликационных «страшилок», зачастую носящих низко нравственное и низко моральное содержание.

     Нет смысла перечислять все беды, которые порождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты традиций, морали, совести, преобладания негативных качеств ни одно государство не останется в выигрыше, не станет крепким и процветающим.

     В поиске духовного возрождения России особенно актуально воспитание духовных, образованных и высоконравственных граждан, обеспечивающих духовно- нравственный компонент в содержании образования.

Все направления современного дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие напрямую перекликаются с духовно-нравственным воспитанием дошкольников.

     В семье, как социальном институте детства, необходимо развивать духовные традиции. Это способствует формированию позитивных представлений о семейных традициях и ценностях. На родителей возлагается обязанность быть любящими, терпеливыми и снисходительными к детским шалостям.

     Семейное воспитание - это последовательная и систематическая деятельность всех членов семьи и общества по формированию духовно-нравственных ценностей при подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни, воспитанию полноценных и адекватных сограждан современного общества.

     Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время призвано решить задачу исторического масштаба- выполнить просветительскую миссию, от которой зависит будущее нашей страны. А путь этот лежит через образовательное пространство – плодородное «поле», которое гармонично объединяет различные области, помогающие каждому ребенку открыть для себя прекрасный добрый мир. И главные «игроки» на этом «поле» - дети, их родители, педагоги, которые вместе играют и развиваются, делают новые открытия, приобретая при этом важнейшие качества – деятельностей способности и нравственные ценности, которые помогут им стать на путь само изменения, саморазвития и самообразования – успешной самореализации в настоящем и будущем. https://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/6/d/06d70721452772c0fbeafffd22f9abc9.jpeg

     Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной, семейных традиций помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства.    

     Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения и семейных традиций возможно только при взаимодействии детского сада и семьи. 

https://shkolaperemyshlskaya-r40.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/48/190/kgiro_04.04.22.jpg