Коммуникативная компетенция учителя- логопеда на занятиях детьми с ОВЗ посредством творческой реализации
Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tvorch_realizatsiya.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей группе дети с нарушением речи. Основная задача учителя- логопеда- научить ребёнка разговаривать.
И для выполнения этой задачи мне нравится заниматься творчеством с детьми, проводя его через всю игровую технологию,
Эрик Берн (известный американский психиатр, психолог) говорил: «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»
Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия.
Для успешной реализации данной модели придерживаюсь следующих принципов: избегать подчёркивания промахов ребёнка для создания мотивации общения.
Опираться на сильные стороны ребёнка.
Демонстрировать любовь и уважение.
Помочь ребёнку разбить большое задание на части.
Поддерживать творчество детей.
Свободное время детей не должно быть жестко регламентируемым, педагог может наблюдать за детьми, вникать в их игровые замыслы, переживания.
Верить в ребёнка, проявляя эмпатию.
Творческий педагог использует в своей работе не только готовые демонстрационные материалы, но и создаёт их сам.
В моей копилке 8 Лэпбуков, которые использую на занятиях с детьми, родительских собраниях и РМО.
Найти подход к каждому ребёнку.
Основное направление в работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие мелкой моторики рук. Для этого мы придумываем игровые упражнения, участвуем в проектах. За свою работу получили Диплом Победителя на конкурсе им. Л. С. Выготского.
Игровые технологии дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»; быть лично причастным к изучаемому явлению, т.к. мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
∙ способом обучения;
∙ деятельностью для реализации творчества;
∙ первым шагом социализации ребёнка в обществе.
- Мне нравится (2)