Коммуникативная компетенция учителя- логопеда на занятиях детьми с ОВЗ посредством творческой реализации

Антонова Светлана Анатольевна

Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tvorch_realizatsiya.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей группе дети с нарушением речи. Основная задача учителя- логопеда- научить ребёнка разговаривать.

И для выполнения этой задачи мне нравится заниматься творчеством с детьми, проводя его через всю игровую технологию,

Эрик Берн (известный американский психиатр, психолог) говорил: «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»

Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия.

Для успешной реализации данной модели придерживаюсь следующих принципов: избегать подчёркивания промахов ребёнка для создания мотивации общения.

Опираться на сильные стороны ребёнка.

Демонстрировать любовь и уважение.

Помочь ребёнку разбить большое задание на части.

Поддерживать творчество детей.

 Свободное время детей не должно быть жестко регламентируемым, педагог может наблюдать за детьми, вникать в их игровые замыслы, переживания.

Верить в ребёнка, проявляя эмпатию.

Творческий педагог использует в своей работе не только готовые демонстрационные материалы, но и создаёт их сам.

В моей копилке 8 Лэпбуков, которые использую на занятиях с детьми, родительских собраниях и РМО.

Найти подход к каждому ребёнку.

Основное направление в работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие мелкой моторики рук. Для этого мы придумываем игровые упражнения, участвуем в проектах. За свою работу получили Диплом Победителя на конкурсе им. Л. С. Выготского.

Игровые технологии дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»; быть лично причастным к изучаемому явлению, т.к. мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных    интересов и радость творчества.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

       способом обучения;

       деятельностью для реализации творчества;

       первым шагом социализации ребёнка в обществе.