"Использование метода проектов в формировании экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста "
Использование метода проектов в формировании экологического сознания
у детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. В связи с этим, множество дошкольных образовательных учреждений решают задачи экологического воспитания. Проблема экологического воспитания дошкольников актуальна и для каждого образовательного учреждения. Наблюдая за детьми, видно снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них. Проведя дополнительное анкетирование родителей, можно сделать выводы, что и родители детей некомпетентны в данном вопросе, поэтому не могут дать детям полноценные знания об экологии. Изучение объектов природы возможно реализовать наиболее эффективно в процессе проектно-исследовательской деятельности, стимулирующей интерес детей к проблемам природы, овладению определённой системой знаний и применению их на практике. Изучая и внедряя данный метод, можно увидеть, что каждый новый проект плавно может перетекать в следующий, в котором продолжаем развивать знания и умения, уже полученные детьми в предыдущих исследованиях. Лучше всего и понятнее начинать освоение данного метода именно с объектов природного мира, потому что это наиболее понятный и интересный для детей материал, хотя бы потому, что ребенок с этими объектами встречается в своей еще очень короткой жизни постоянно, еще до прихода в дошкольное учреждения дети видят воду, небо, свет, камни, чувствуют тепло, встречают птиц, кошек, собак и т.д. Безусловно, при использовании метода проектов на педагога ложится дополнительная нагрузка, ведь нужно найти и продумать всю непосредственно образовательную деятельность, подготовить новые игры по данной теме, дать консультации для родителей, увлечь их, организовать для совместной деятельности, но с другой стороны это делает жизнь в детском саду более насыщенной и интересной, а родители воспитанников при этом виде деятельности становятся непосредственными участниками жизни детского сада и своих детей. Проекты, над которыми ведётся работа, носят информационно-исследовательский характер. Все проекты экологической направленности, можно объединить в единую тему «Природа – это дом, в котором мы живём». Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя его на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Дети, участвующие в проектной деятельности:
- проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
- самостоятельны и гибки в принятии решений;
- сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
- воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Используя в своей деятельности проектный метод: проявляются способности к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса; удаётся гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей; осуществляется поисковая педагогическая деятельность. Участие родителей в проектной деятельности дошкольного учреждения способствует налаживанию контакта. Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение метода проектов в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
Список литературы:
1. Масленникова, О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова – Волгоград: Учитель, – 2008. – 144с.
2. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду / Л.В. Куцакова – М.: Мозаика-Синтез, – 2007. – 59с. 3. Новицкая, В.А. Правила поведения.
- Мне нравится (1)