Мастер-класс

Спицына Ольга Владимировна

Мастер класс позволяет педагогам овладеть технологией для успешной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Спицына Ольга Владимировна

МБДОУ «Подгоренский детский сад №2»         

Мастер класс

1Идея

Вопрос в зал

-Что такое дисциплина?  Дисциплинированный ребенок это хорошо или плохо?  Дисциплина  и саморегуляция,  необходимы  в детском саду?  Что говорит нам о саморегуляции  википедия?  

Овладев начальными навыками  саморегуляции, ребенок сможет регулировать свое общение, движения.  Основным инструментом саморегуляции  является способность устанавливать  контакт, способность действовать, правильно ставить перед собой задачи, реагировать на речь других, действовать. Эту способность можно развить тренировкой следующих умений:  управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния;

сопереживать (т. е. принимать позицию партнера  и полноценно проживать прочувствовать любые ситуации);

Существует несколько технологий, которые развивают саморегуляцию.

В своей практике я широко применяю технологию С В Реутского «Школа диалога с препятствиями»

Более 15 лет назад С Реутский и С Плахотников придумали направление «Школа диалогов с препятствиями» и создали физкультурные комплексы 3 Д.С одной стороны это возвращение к лучшим традициям классически физического воспитания с другой гармоничное развитие саморегуляции.

Цель этой технологии -  способствовать  укреплению здоровья, выработке необходимых двигательных навыков, повышению работоспособности у ребенка. Методика предназначена для педагогов дошкольного образования и направлена на развитие в ребенке гибкости, ловкости, дети приобретают умение  осознанно и правильно рисковать. Чем отличается опасность от риска?  Тем ,что риск осознанный, а опасность нет. Применяя широко технологию в своей практике, я соблюдаю структуру.

1этап Вводная часть – это работа на доверие,  где происходит соединение педагога с детьми.

2этап  Общеразвивающие упражнения включает в себя  работу  на противоположности

3этап Тест на готовность  На данном этапе ребенок  учится слышать, реагировать на сигналы, действовать в команде.

4этап  Работа в комплексе

5этап Рефлексия  Этап осознания проделанной работы детьми, этап подведение итогов.

Один из вариантов вводной части  -это  движение  по интерактивному коридору с цифровыми  буквенными  обозначениями. Дети выбирают самостоятельно свой маршрут и двигаются по символам на полу, заданным способом. Затем проходим все остальные этапы.

Я теперь я  предлагаю рискнуть и сделать  паузу. Одновременно  встать похлопать в ладоши, попрыгать и потопать ногами. Кто топал – команда красных . Приглашаю 3 человека. Кто прыгал- команда синих, проходят еще 3 человека.  Кто хлопал – команда желтых, прошу 3 человека.

2 Содержание

Задание 1 команде «Придумай к каждому видео регламентирующее правило.

(на планшете участники смотря видео  и придумывают  правило)

Задание 2 команде «Придумай, какие упражнения  можно использовать  для разогрева и обозначь схематически

Задание 3 команде «Придумайте  с помощью данного инструментария разные ситуации образовательного  риска, которые  развивают  навык саморегуляции»

3 Ожидаемый результат

В процессе диалога с препятствиями  у детей развивается  положительные черты характера: способность к сопереживанию, организованность, взаимовыручка, а главное получают навык саморегуляции.  Уже в детские годы в стенах дошкольного учреждения воспитанники привыкают к ответственности, учатся товарищеским взаимоотношениям, быть дисциплинированным и справедливым, учатся пониманию собственного достоинства. Дети становятся более спокойными, сосредоточенными. В конечном итоге, данная технология  способствует подготовке ребенка к жизни.