Консультация для родителей "Как научить ребенка общаться с огнем?"
Особенность пожарной профилактики в дошкольном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам.
Данная работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так.
А если не сделать правильно, будет пожар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенность пожарной профилактики в дошкольном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Данная работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для дошкольного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С.Маршак, Б.Житков, Л.Толстой, С.Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении. Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать: — огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог; — существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать; — неосторожное обращение с огнем вызывает пожар; — о признаках пожара надо сообщать взрослым; — пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»); — пожар опасен для жизни и здоровья; — пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.
Дети 6-7 лет должны знать: — пожарных вызывают по телефону, знать особенности своего телефона; — надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители; — нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней; — признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым; — нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!