Физкультурный досуг «Юные пожарные»

Белоусова Оксана Анатольевна

Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности.

 

Задачи:

1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

3. Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

4. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.

5. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.

6. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

 

Содержание.

 

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю поговорить об очень интересной профессии. О какой профессии пойдет речь, вы

Согнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)

Воспитатель. Пожарные – смелые и отважные люди. Они помогают другим людям, попавшим в беду. Когда случается пожар-это очень опасно! Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко! Я предлагаю вам пройти учение - смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети. Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель. Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети. Ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети.  Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель. Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения. За каждый правильный ответ вы получите вот такую искорку. Кто в конце нашего учения наберет их больше всех тот и будет юным помощником пожарных.  Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно
задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы. Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете.

Воспитатель. Следующее задание интеллектуальная  игра «Доскажи словечко». Отгадайте загадки:

1. С огнём бороться мы должны,

    С водою мы напарники

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы… (пожарные)

2. Знайте, в гневе он сердит,

     Никого не пощадит,

     Ты рукой его не тронь!

    Обожжёт тебя… (огонь)

3. Знают все, человек без огня,

   Не живёт ни единого дня

   Ну, когда у огня сильный жар,

   Может просто случится… (пожар)

4. Валит дым, как из печи,

   Не метайся, не кричи.

   Ты не жди других картин!

   Звони скорее… («01»)

5. Уголёк из печки - «скок»,

   И поджёг половичок,

   Наблюдателем не стой!

  Уголёк залей… (водой)

6. Жжётся печь – её не тронь!

   Потому что в ней… (огонь)

7.  Он опасен для всех нас, называют его… (газ)

8. В деревянном домике

      Проживают гномики.

      Уж такие добряки –

     Раздают всем огоньки… (спички)

Воспитатель. Давайте, вспомним правила поведения при пожаре.
Дети читают стихи.

Очень-очень важные правила!

 

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

 

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

 

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

 

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

 

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

 

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

 

 

 

Воспитатель. Следующее задание «Пожарная машина». Вам нужно собрать из частей пожарную машину для выезда пожарной дружины.

Воспитатель. Следующая эстафета «Вызови пожарных» (по 4 человека). Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных, для этого вы должны:

а) перепрыгнуть через «островки» (мячи — 4 штуки)

б) пролезть в тоннель (обруч)

в) подбежать к телефону, поднять трубку «крикнуть 01»

г) вернуться обратно, задеть друга за плечо.

Воспитатель. А теперь объявляю «мозговой штурм» - «С огнём шутки плохи!».

Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить)

Назовите произведения о пожаре? (С. Маршак «Кошкин дом», Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»)

Чем опасны пожары? (может всё сгореть.)

Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться)

Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой)

Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)

Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)

Чем опасна печь на даче (можно угореть, задохнуться)

Может ли загореться искусственная ёлка? (да)

Где надо зажигать новогодние фейерверки? (на открытых участках, где нет домов и деревьев)

Что станете делать, если увидите, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (подняться как можно выше и ждать приезда пожарных).

Воспитатель. Ребята, что это такое? (показывает детям огнетушитель). Что такое огнетушитель? Огнетушителем тушат большой огонь, пользоваться им могут только взрослые. Предлагаю вам последнее задание – «Игра с огнетушителем».

Невдалеке ставится макет огня, за ним надувной мяч.

По команде участники бегут к макету огня и «тушат огонь» (брызгают на шарик из бутылки с водой, возвращаются к команде и передают «огнетушитель» следующему участнику и т. д. Победа присуждается тому, кто первым потушит «пожар».

Воспитатель. Сегодня, вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные!

Награждение.